Сценарий 1 сентября тема ГТО 2017
Занятие по физической культуре подводит воспитанников к сдаче тестов ГТО по метанию теннисного мяча в цель в условиях спортивного зала с 4,5 метров; в процессе основных движений используется соревновательный метод для развития двигательного творчества, ориентировки в пространстве. В заключительной части занятия используется «синквейн». Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение», состоящее из пяти строк.
1 строка – заголовок, тема (Кто? что?)
2 строка – это прилагательные (Какой? Какая? Какие?)
3 строка – это глаголы или деепричастия (Что делает?)
4 строка – это фраза, в которой выражается личное мнение и отношение.
5 строка – вывод, итог. Синоним или ассоциация к нему.
Данный конспект может быть интересен для воспитателей и инструкторов по физической культуре.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
1.Продолжать учить метать теннисные мячи 2 из 2 в цель с расстояния 4,5 метра и высота 2 метра от пола;
2.Упражнять в ползании в прямом направлении на четвереньках и как «гусеницы» - кто быстрее по типу соревнований;
3.Совершенствовать упражнения в равновесии из исходного положения – стойка на коленях, сидя на пятках; перестроение двойками, тройками;
Оздоровительные задачи:
1.Отрабатывать технические навыки при выполнении основных движений, увеличивая работоспособность организма и устойчивость к заболеваниям.
2.Развивать координацию движений, двигательное творчество, фантазию.
3.Способствовать формированию правильной осанки и дыхания.
Воспитательные задачи:
1.Воспитывать выносливость, дисциплинированность, стремление к успехам в спорте и в подготовке к сдаче норм ГТО;
2. Создавать эмоциональный комфорт для спортивных достижений.
3.Формировать потребность в ежедневных физических упражнениях и занятиях в секциях по выбору.
Оборудование:
по 1 мячу среднего размера для упражнений и игры, по 2 маленьких мяча для метания на каждого ребенка, волейбольная сетка, 1 футбольный мяч, 2 обруча, свисток, секундомер, магнитная доска, фломастер.
Предварительная работа:
Подготовка к сдаче норм ГТО с сентября по апрель; беседы о спорте и спортивных достижениях российских спортсменов; разучивание игр и эстафет, развлечения, праздники, проект.
ПЛАН-КОНСПЕКТ
Содержание
Дозировка
Методические рекомендации
1. Вводно-подготовительная часть:
Построение в шеренгу в спортивном зале.
В спортивном зале, на специальных подставках, разложены средние мячи по количеству воспитанников. Ходьба в колонне по одному по периметру зала; игровое задание «река» - дети «плывут» разными способами: «брасом», «кролем»; «ров» - дети останавливаются и прыгают вперед, затем возвращаются на место; ходьба и бег врассыпную с остановкой по сигналу; перестроение в колонну по одному по росту. По команде берут мячи. Перестроение тройками через середину зала.
5 минут
Проверка спортивной формы, равнения, осанки, назначение двух дежурных, соблюдение дистанции, не наталкиваться на предметы. Задания выполняются 2-3 раза.
2. Основная часть:
Общеразвивающие упражнения с мячом:
1.«На пятку»: И.п. о.с. руки с мячом внизу, 1 - руки вверх, левую ногу на пятку в сторону, 2 – и.п. 3 – руки вверх, правую ногу на пятку в сторону, 4 – и.п.
2. «Солнышко»: И.п.: ноги на ширине плеч,
мяч в правой руке, 1 – поднять обе руки вверх передать мяч в левую руку, тоже другой рукой.
3.«Наклоны»: И.п. сидя на пятой точке, ноги развести в стороны, руки с мячом вверху: 1,2,3 – наклониться к правой, середине, левой ноге, 4 – выпрямиться, прогнуться.
4.«Подъемный кран»: И.п. сидя на полу, ноги вместе, мяч положить на щиколотки: 1 – поднять обе ноги, не разъединяя ноги, поймать мяч двумя руками, 2 – положить мяч на щиколотки.
5.«Выпады»: И.п. Стоя на коленях руки с мячом на уровне пояса: 1 – правую ногу в сторону, руки вверх, 2 – и.п., тоже левой ногой.
6.«Поехали»: И.п. сидя на коленях, носки положить на пол, ноги вместе, мяч в правой руке, носки оттянуть, 1-6 обвести мяч вокруг себя; 1- 6 тоже левой рукой.
7.«Достань носки»: и.п. лежа на спине руки за головой, ноги вместе: 1 – подняться, достать носки мячом, 2 – и.п.
8.Прыжки: вперед - назад, руки с мячом вверху или перед грудью.
Дыхательные упражнения, дети складывают мячи на место.
Основные виды движений:
Ходьба в обход по залу, бег приставным шагом; дети берут по два теннисных мяча для метания, перестраиваются в колонну друг за другом.
1. Метание – двух теннисных мячей в цель с расстояния 4,5 метра и высота от пола 2 метра. Напомнить и.п.: левая нога впереди, замах, руку с мячом за голову, прицелиться, бросок, прилагая усилия, в цель, тоже другим мячом.
После метания, ребята кладут мячи на место, идут через середину двойками.
2. Ползание - в прямом направлении на четвереньках и «как гусеница» - кто быстрее, по типу соревнований.
3.Равновесие. Дети, по заданию педагога, занимают исходное положение – стойка на коленях, сидя на пятках. Передача мяча прямыми руками следующему игроку, в одну и другую сторону и обратно, оставаясь на своем месте.
«Веселый тренинг»: «Стойкий оловянный солдатик», «Дни недели», «Огонь и лед» «Времена года», пальчиковая гимнастика «Коршун», дыхательные упражнения на протяжении всех частей ООД.
3. Заключительная часть.
1.Подвижная игра «У кого меньше мячей»
Дежурные, по углам площадки, кладут по одному обручу.
Правила: Играющие, берут мячи, делятся на две команды, и метают их через сетку друг другу на протяжении 1 минуты. Игра останавливается по свистку, оставшиеся на площадке мячи - подсчитываются, определяется у кого меньше мячей, тот и побеждает. Дежурные убирают обручи, дети кладут мячи на место.
2.Медленная часть ООД - синквейн: Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение», состоящее из пяти строк.
1 строка – заголовок, тема (Кто? что?)
2 строка – это прилагательные (Какой? Какая? Какие?)
3 строка – это глаголы или деепричастия (Что делает?)
4 строка – это фраза, в которой выражается личное мнение и отношение.
5 строка – вывод, итог. Синоним или ассоциация к нему.
Например: Спортсмен
Талантливый, целеустремленный.
Спортсмен тренируется для результатов.
Наши спортсмены самые лучшие.
Победа.
Итог занятия, подводится инструктором вместе с воспитателем.
1 строка – заголовок, тема (Кто? что?)
2 строка – это прилагательные (Какой? Какая? Какие?)
3 строка – это глаголы или деепричастия (Что делает?)
4 строка – это фраза, в которой выражается личное мнение и отношение.
5 строка – вывод, итог. Синоним или ассоциация к нему.
Данный конспект может быть интересен для воспитателей и инструкторов по физической культуре.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
1.Продолжать учить метать теннисные мячи 2 из 2 в цель с расстояния 4,5 метра и высота 2 метра от пола;
2.Упражнять в ползании в прямом направлении на четвереньках и как «гусеницы» - кто быстрее по типу соревнований;
3.Совершенствовать упражнения в равновесии из исходного положения – стойка на коленях, сидя на пятках; перестроение двойками, тройками;
Оздоровительные задачи:
1.Отрабатывать технические навыки при выполнении основных движений, увеличивая работоспособность организма и устойчивость к заболеваниям.
2.Развивать координацию движений, двигательное творчество, фантазию.
3.Способствовать формированию правильной осанки и дыхания.
Воспитательные задачи:
1.Воспитывать выносливость, дисциплинированность, стремление к успехам в спорте и в подготовке к сдаче норм ГТО;
2. Создавать эмоциональный комфорт для спортивных достижений.
3.Формировать потребность в ежедневных физических упражнениях и занятиях в секциях по выбору.
Оборудование:
по 1 мячу среднего размера для упражнений и игры, по 2 маленьких мяча для метания на каждого ребенка, волейбольная сетка, 1 футбольный мяч, 2 обруча, свисток, секундомер, магнитная доска, фломастер.
Предварительная работа:
Подготовка к сдаче норм ГТО с сентября по апрель; беседы о спорте и спортивных достижениях российских спортсменов; разучивание игр и эстафет, развлечения, праздники, проект.
ПЛАН-КОНСПЕКТ
Содержание
Дозировка
Методические рекомендации
1. Вводно-подготовительная часть:
Построение в шеренгу в спортивном зале.
В спортивном зале, на специальных подставках, разложены средние мячи по количеству воспитанников. Ходьба в колонне по одному по периметру зала; игровое задание «река» - дети «плывут» разными способами: «брасом», «кролем»; «ров» - дети останавливаются и прыгают вперед, затем возвращаются на место; ходьба и бег врассыпную с остановкой по сигналу; перестроение в колонну по одному по росту. По команде берут мячи. Перестроение тройками через середину зала.
5 минут
Проверка спортивной формы, равнения, осанки, назначение двух дежурных, соблюдение дистанции, не наталкиваться на предметы. Задания выполняются 2-3 раза.
2. Основная часть:
Общеразвивающие упражнения с мячом:
1.«На пятку»: И.п. о.с. руки с мячом внизу, 1 - руки вверх, левую ногу на пятку в сторону, 2 – и.п. 3 – руки вверх, правую ногу на пятку в сторону, 4 – и.п.
2. «Солнышко»: И.п.: ноги на ширине плеч,
мяч в правой руке, 1 – поднять обе руки вверх передать мяч в левую руку, тоже другой рукой.
3.«Наклоны»: И.п. сидя на пятой точке, ноги развести в стороны, руки с мячом вверху: 1,2,3 – наклониться к правой, середине, левой ноге, 4 – выпрямиться, прогнуться.
4.«Подъемный кран»: И.п. сидя на полу, ноги вместе, мяч положить на щиколотки: 1 – поднять обе ноги, не разъединяя ноги, поймать мяч двумя руками, 2 – положить мяч на щиколотки.
5.«Выпады»: И.п. Стоя на коленях руки с мячом на уровне пояса: 1 – правую ногу в сторону, руки вверх, 2 – и.п., тоже левой ногой.
6.«Поехали»: И.п. сидя на коленях, носки положить на пол, ноги вместе, мяч в правой руке, носки оттянуть, 1-6 обвести мяч вокруг себя; 1- 6 тоже левой рукой.
7.«Достань носки»: и.п. лежа на спине руки за головой, ноги вместе: 1 – подняться, достать носки мячом, 2 – и.п.
8.Прыжки: вперед - назад, руки с мячом вверху или перед грудью.
Дыхательные упражнения, дети складывают мячи на место.
Основные виды движений:
Ходьба в обход по залу, бег приставным шагом; дети берут по два теннисных мяча для метания, перестраиваются в колонну друг за другом.
1. Метание – двух теннисных мячей в цель с расстояния 4,5 метра и высота от пола 2 метра. Напомнить и.п.: левая нога впереди, замах, руку с мячом за голову, прицелиться, бросок, прилагая усилия, в цель, тоже другим мячом.
После метания, ребята кладут мячи на место, идут через середину двойками.
2. Ползание - в прямом направлении на четвереньках и «как гусеница» - кто быстрее, по типу соревнований.
3.Равновесие. Дети, по заданию педагога, занимают исходное положение – стойка на коленях, сидя на пятках. Передача мяча прямыми руками следующему игроку, в одну и другую сторону и обратно, оставаясь на своем месте.
«Веселый тренинг»: «Стойкий оловянный солдатик», «Дни недели», «Огонь и лед» «Времена года», пальчиковая гимнастика «Коршун», дыхательные упражнения на протяжении всех частей ООД.
3. Заключительная часть.
1.Подвижная игра «У кого меньше мячей»
Дежурные, по углам площадки, кладут по одному обручу.
Правила: Играющие, берут мячи, делятся на две команды, и метают их через сетку друг другу на протяжении 1 минуты. Игра останавливается по свистку, оставшиеся на площадке мячи - подсчитываются, определяется у кого меньше мячей, тот и побеждает. Дежурные убирают обручи, дети кладут мячи на место.
2.Медленная часть ООД - синквейн: Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение», состоящее из пяти строк.
1 строка – заголовок, тема (Кто? что?)
2 строка – это прилагательные (Какой? Какая? Какие?)
3 строка – это глаголы или деепричастия (Что делает?)
4 строка – это фраза, в которой выражается личное мнение и отношение.
5 строка – вывод, итог. Синоним или ассоциация к нему.
Например: Спортсмен
Талантливый, целеустремленный.
Спортсмен тренируется для результатов.
Наши спортсмены самые лучшие.
Победа.
Итог занятия, подводится инструктором вместе с воспитателем.
Просмотров: 353 / Дата: 28.11.2024
Комментариев 0