Сценарий 2017 год экологии в России
Актуальность: Природа родного края - неиссякаемый источник духовного обогащения детей. Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает к игре, художественно-речевой деятельности. Но, не всегда родители и дети ведут себя правильно, по отношению к природе, задача ДОУ провести просветительскую работу с родителями и детьми по формированию экологического воспитания по средством экологического развлечения на площадке детского сада.
Цели:
Формирование культуры природолюбия у детей ДОУ и их родителей.
Привлечение внимания общественности к проблемам охраны окружающей среды.
Сохранение и укрепление здоровья детей
Развитие речи детей.
Задачи:
1. Закрепление представлений о предметах и явлениях природы, растениях и животных Камчатского края;
2. Конкретизация и обобщения представления детей о свойствах и качествах тех или иных объектах природы;
3. Систематизировать и классифицировать знания о растениях, животных и явлениях неживой природы;
4. Развитие и углубление нравственных и эстетических чувств детей;
5. Вести целенаправленную просветительскую работу с родителями, жителями поселка Авача, общественным советом 7-го округа города Петропавловска-Камчатского с целью привлечения их к активному участию в экологическом воспитании детей и подростков Камчатского края.
Участники проекта: дети всех возрастных групп, воспитатели, младшие воспитатели, музыкальный руководитель, заместитель заведующей по ВМР, заведующая, родители воспитанников, жители поселка Авача, депутат Законодательного Собрания Камчатского края .Шамоян Рашид Фероевич.
Возраст детей: 2-7 лет
Материалы: Костюмы – «Весна», «Березка», «Елочка», «воробьи», «дождик», «огонь», «ветер»; ленточки по количеству детей 1 младшей группы, цветы по количеству детей 2 младшей группы; музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: Беседы с детьми всех возрастных групп по правилам поведения в природе, консультации для родителей в уголках по экологическому воспитанию дошкольников, П/и. «Воробышки и автомобиль», «Где чей дом», «Кто летает, прыгает, плавает?», Д/и «Загадывание желаний», «Энергия», «Чей голосок», «Найди дерево по названию»; чтение и заучивание наизусть стихотворений о природе, разучивание песен о природе, разучивание танцев.
Ход развлечения:
Выходит весна (Тамара Юрьевна): - Добрый день, жители прекрасной голубой планеты! Я Весна, в гости к вам пришла не одна, со мной пришли мои друзья: березка и елочка. Мы с вами живем в век высоких технологий, а вот как эти изменения влияют на нашу планету, нам сейчас расскажут ребята старшей группы.
Частушки о влиянии научно - технического
прогресса на природу (дети подготовительной группы)
Наш технический прогресс
Он дошел уж до небес.
В атмосфере много дыр
Во Вселенную глядим.
Первобытный человек
Посетил ХХ век.
Подышать его озоном
Повезли в Чернобыль-зону.
Танкер по морю плывет,
За границу нефть везет,
А в борту под килем течь
Где ж здесь рыбу уберечь!
Шел я лесом, видел чудо.
Вот природная причуда:
Вместо хвои в дни весны
Лезут листья у сосны.
От картины, от такой
Вся планета плачет.
А лихая НТР
Все быстрее скачет.
Весна: - На дворе весна, солнышко светит ярче, распускаются листочки на деревьях, порхают бабочки, появляются первые цветы…
Стихотворение «Солнышко» (средняя группа)
Мальчиш-плохиш(Алина Сергеевна): - Девчонки вечно жалеют эти цветы! Сорву их все, пусть они позлятся.
Весна: - Как тебя зовут, мальчик?
Мальчиш-плохиш - Я, мальчиш – плохиш.
Весна: - Не нужно срывать эти красивые цветы, они украшают природу, делают мир красивее, их пыльцу собирают насекомые! Посмотри, как они умеют танцевать.
Танец цветов (дети 1 младшей группы и 2 младшей группы).
Весна: - Спасибо цветочки.
(Стоит береза, мальчиш – плохиш начинает ломать ее ветки.)
Мальчиш-плохиш: -Сломаю ка я ветки для рогатки.
Береза (Анфиса Николаевна): - Не ломай мои ветки, мальчиш-плохиш, это плохо.
Мальчиш-плохиш: - Почему это?
Береза: - На моих ветвях птички строят себе гнезда, на моей коре живут жучки – червячки и птички ими питаются, мои листочки очищают воздух. Я – березка – даю прохладу в жару и защищаю от сильного ветра.
Мальчиш-плохиш: - А я и не знал. Ну ладно, живи березка, - не буду ломать твои ветки.
Березка: - Мальчиш –плохиш, посмотри, вот прилетели мои друзья – воробушки, и в благодарностью за то, что ты не будешь больше ломать деревья, они споют тебе песенку.
Песня «Воробей» (средняя группа)
Мальчиш-плохиш: - Спасибо, воробушки. Ой, что – то прохладно мне стало. А не развести ли мне костерчик, заодно и погреюсь…
(Мальчиш-плохиш садится около елочки и достаёт коробок спичек)
Елочка (Оксана Анатольевна): - Детям спички не игрушка, посмотри, что может произойти, если разжечь костер в лесу…
Инсценировка «Огонь в лесу» (старшая группа)
(Мальчиш-плохиш стоит, «огонь» сидит вприсядку).
Елочка: Подул ветерок и огонь разгорелся.
(Выбегает мальчик – ветерок и бежит за огнем. Дети с султанчиками машут руками).
Елочка: Огонь охватил весь лес.
Мальчиш-плохиш: - Ой, что же я наделал, я не могу потушить все вокруг. Помогите…..
(Выбегает дождик и огонь приседает).
Елочка: - Дождик, спасибо тебе, что ты помог нашему лесу не погибнуть и тебе мальчиш-плохиш спасибо.
Мальчиш-плохиш: - Ребята, запомните важные правила:
Березка: Не ломайте деревья!
Весна: Не срывайте цветы!
Елочка: Не играйте с огнем!
Весна: - Запомнили правила, а теперь давайте это проверим и поиграем в игру «Да», «Нет». На хорошие поступки вы должны говорить «Да», а на плохие «Нет».
Весна: Если я приду в лесок
И сорву ромашку. (нет)
Если съем я пирожок.
Выброшу бумажку. (нет)
Березка: Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю. (да)
Если ветку подвяжу
Колышек поставлю? (да)
Елочка: Если разведу костёр
И тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду? (нет)
Мальчиш-плохиш: Если мусор уберу
Банку закопаю? (да)
Я люблю свою природу
Я ей помогаю. (да)
Весна: - Мальчиш-плохиш, ты изменился в лучшую сторону и отныне мы станем звать тебя «Помощником Зеленого патруля». (Надевает повязку).
Цели:
Формирование культуры природолюбия у детей ДОУ и их родителей.
Привлечение внимания общественности к проблемам охраны окружающей среды.
Сохранение и укрепление здоровья детей
Развитие речи детей.
Задачи:
1. Закрепление представлений о предметах и явлениях природы, растениях и животных Камчатского края;
2. Конкретизация и обобщения представления детей о свойствах и качествах тех или иных объектах природы;
3. Систематизировать и классифицировать знания о растениях, животных и явлениях неживой природы;
4. Развитие и углубление нравственных и эстетических чувств детей;
5. Вести целенаправленную просветительскую работу с родителями, жителями поселка Авача, общественным советом 7-го округа города Петропавловска-Камчатского с целью привлечения их к активному участию в экологическом воспитании детей и подростков Камчатского края.
Участники проекта: дети всех возрастных групп, воспитатели, младшие воспитатели, музыкальный руководитель, заместитель заведующей по ВМР, заведующая, родители воспитанников, жители поселка Авача, депутат Законодательного Собрания Камчатского края .Шамоян Рашид Фероевич.
Возраст детей: 2-7 лет
Материалы: Костюмы – «Весна», «Березка», «Елочка», «воробьи», «дождик», «огонь», «ветер»; ленточки по количеству детей 1 младшей группы, цветы по количеству детей 2 младшей группы; музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: Беседы с детьми всех возрастных групп по правилам поведения в природе, консультации для родителей в уголках по экологическому воспитанию дошкольников, П/и. «Воробышки и автомобиль», «Где чей дом», «Кто летает, прыгает, плавает?», Д/и «Загадывание желаний», «Энергия», «Чей голосок», «Найди дерево по названию»; чтение и заучивание наизусть стихотворений о природе, разучивание песен о природе, разучивание танцев.
Ход развлечения:
Выходит весна (Тамара Юрьевна): - Добрый день, жители прекрасной голубой планеты! Я Весна, в гости к вам пришла не одна, со мной пришли мои друзья: березка и елочка. Мы с вами живем в век высоких технологий, а вот как эти изменения влияют на нашу планету, нам сейчас расскажут ребята старшей группы.
Частушки о влиянии научно - технического
прогресса на природу (дети подготовительной группы)
Наш технический прогресс
Он дошел уж до небес.
В атмосфере много дыр
Во Вселенную глядим.
Первобытный человек
Посетил ХХ век.
Подышать его озоном
Повезли в Чернобыль-зону.
Танкер по морю плывет,
За границу нефть везет,
А в борту под килем течь
Где ж здесь рыбу уберечь!
Шел я лесом, видел чудо.
Вот природная причуда:
Вместо хвои в дни весны
Лезут листья у сосны.
От картины, от такой
Вся планета плачет.
А лихая НТР
Все быстрее скачет.
Весна: - На дворе весна, солнышко светит ярче, распускаются листочки на деревьях, порхают бабочки, появляются первые цветы…
Стихотворение «Солнышко» (средняя группа)
Мальчиш-плохиш(Алина Сергеевна): - Девчонки вечно жалеют эти цветы! Сорву их все, пусть они позлятся.
Весна: - Как тебя зовут, мальчик?
Мальчиш-плохиш - Я, мальчиш – плохиш.
Весна: - Не нужно срывать эти красивые цветы, они украшают природу, делают мир красивее, их пыльцу собирают насекомые! Посмотри, как они умеют танцевать.
Танец цветов (дети 1 младшей группы и 2 младшей группы).
Весна: - Спасибо цветочки.
(Стоит береза, мальчиш – плохиш начинает ломать ее ветки.)
Мальчиш-плохиш: -Сломаю ка я ветки для рогатки.
Береза (Анфиса Николаевна): - Не ломай мои ветки, мальчиш-плохиш, это плохо.
Мальчиш-плохиш: - Почему это?
Береза: - На моих ветвях птички строят себе гнезда, на моей коре живут жучки – червячки и птички ими питаются, мои листочки очищают воздух. Я – березка – даю прохладу в жару и защищаю от сильного ветра.
Мальчиш-плохиш: - А я и не знал. Ну ладно, живи березка, - не буду ломать твои ветки.
Березка: - Мальчиш –плохиш, посмотри, вот прилетели мои друзья – воробушки, и в благодарностью за то, что ты не будешь больше ломать деревья, они споют тебе песенку.
Песня «Воробей» (средняя группа)
Мальчиш-плохиш: - Спасибо, воробушки. Ой, что – то прохладно мне стало. А не развести ли мне костерчик, заодно и погреюсь…
(Мальчиш-плохиш садится около елочки и достаёт коробок спичек)
Елочка (Оксана Анатольевна): - Детям спички не игрушка, посмотри, что может произойти, если разжечь костер в лесу…
Инсценировка «Огонь в лесу» (старшая группа)
(Мальчиш-плохиш стоит, «огонь» сидит вприсядку).
Елочка: Подул ветерок и огонь разгорелся.
(Выбегает мальчик – ветерок и бежит за огнем. Дети с султанчиками машут руками).
Елочка: Огонь охватил весь лес.
Мальчиш-плохиш: - Ой, что же я наделал, я не могу потушить все вокруг. Помогите…..
(Выбегает дождик и огонь приседает).
Елочка: - Дождик, спасибо тебе, что ты помог нашему лесу не погибнуть и тебе мальчиш-плохиш спасибо.
Мальчиш-плохиш: - Ребята, запомните важные правила:
Березка: Не ломайте деревья!
Весна: Не срывайте цветы!
Елочка: Не играйте с огнем!
Весна: - Запомнили правила, а теперь давайте это проверим и поиграем в игру «Да», «Нет». На хорошие поступки вы должны говорить «Да», а на плохие «Нет».
Весна: Если я приду в лесок
И сорву ромашку. (нет)
Если съем я пирожок.
Выброшу бумажку. (нет)
Березка: Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю. (да)
Если ветку подвяжу
Колышек поставлю? (да)
Елочка: Если разведу костёр
И тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду? (нет)
Мальчиш-плохиш: Если мусор уберу
Банку закопаю? (да)
Я люблю свою природу
Я ей помогаю. (да)
Весна: - Мальчиш-плохиш, ты изменился в лучшую сторону и отныне мы станем звать тебя «Помощником Зеленого патруля». (Надевает повязку).
Просмотров: 1254 / Дата: 28.11.2024
Комментариев 0