Сценарий день космонавтики для старшеклассников 2015
Цель:
1. Создание условий в ДОУ, благоприятного климата для взаимодействия с родителями.
Задачи:
1. Развивать межличностное общение ребенка с взрослым;
2. Содействовать установлению эмоционально-тактильного контакта взрослых с детьми.
3. Развивать у детей и совершенствовать у родителей: чувство гордости за нашу родину; знания о космосе; внимание, память, логическое мышление, познавательную активность и художественно- эстетические способности.
Предварительная работа: беседы о космосе, о космонавтах (с просмотром видеофильмов). Проведение игр, разучивание стихов, организация выставки детского творчества. Приглашение родителей.
Материал: видеофильмы для детей «взлет ракеты» и «полет ракеты», аудиозаписи космической музыки, кроссворд про космос, карточки с изображением предметов, необходимых космонавтам в полете, мягкие модули, модели спутников, материал для опытов (магниты, различные металлические и неметаллические предметы, стаканы с водой, бумажный кораблик, материал для аппликации) .
Последовательность интегрированной деятельности.
Под музыку в зал заходят мамы и дети старшей группы и встают полукругом.
Воспитатель: Вы гостям всем улыбнитесь,
Дружно за руки возьмитесь.
Настроенье как у вас?
Что ж, отлично! Просто класс!
Дорогие мамы и дети, сегодня я приглашаю вас отправиться всем вместе в загадочное путешествие. А куда отгадайте? (обращается к мамам) : «Подойдите, пожалуйста, к мольбертам и разгадайте кроссворд». Мамы разгадывают кроссворд.
Воспитатель: (обращается к детям) : пока мамы заняты, я предлагаю вам поиграть в игру. Я буду называть слова, а вы называете противоположные по смыслу.
Игра «наоборот».
Злой – добрый
Слабый – сильный
Медленный – быстрый
Большой – маленький
Грустный – веселый
Холодный – горячий
Твердый – мягкий
Старый – молодой
Легкий – тяжелый
Трусливый – смелый
Воспитатель: Молодцы! А сейчас давайте посмотрим, какое слово отгадали ваши мамы.
(Все читают слово КОСМОС) .
Воспитатель: Дети, качествами, которые вы назвали, обладают космонавты. А вы хотите сегодня стать космонавтами? Только сначала нужно подготовиться к полету и собрать все необходимое. Прошу всех присесть за столы и выбрать из карточек только те вещи, которые пригодятся в космосе.
Игра «Что нужно космонавту? ».
(дети вместе с родителями отбирают соответствующие заданию карточки и объясняют, для чего им нужны выбранные предметы) .
Воспитатель: Молодцы, все необходимое для полета собрали. А на чем же мы полетим? (на ракете). Тогда давайте построим наш космический корабль.
(дети вместе с родителями сооружают из мягких модулей космический корабль) .
Воспитатель: Но чтоб ракетой управлять, нужно сильным, смелым стать и зарядку выполнять!
Физкультминутка (с музыкальным сопровождением) :
Руки в стороны, к плечам,
Дружно мы покажем вам.
А теперь на пояс ставим
И наклоны выполняем.
Руки за голову – вот!
Наклоняемся вперед.
Приседаем и встаем
И ничуть не устаем.
И опять шагаем,
Руки поднимаем.
Чтоб ракетой управлять,
Нужно сильным, смелым стать.
Воспитатель: Итак, ребята, надеваем воображаемый скафандр, сначала на левую ногу, потом на правую, на левую руку, на правую руку, застегиваем, надеваем шлем. Космический корабль к полету готов? (Готов). Занять свои места! Пристегнуть ремни! Десятисекундная готовность! Начинаем обратный отсчет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1… Пуск! Поехали! До свидания, Земля!
(дети и родители размещаются на построенном космическом корабле; включается видео «Запуск ракеты») .
Воспитатель: мы летим все выше и выше, в безвоздушное пространство!
(включается видео «Полет ракеты») .
Упражнение на релаксацию «Полет в космос».
Воспитатель: Внимание! Сейчас отделится последняя ступень ракеты, чтобы ракета полетела еще быстрее. Прошу занять свои места. (дети и родители садятся парами за столы) .
Воспитатель: Мы с вами космос покоряем, и что видим – отгадаем:
Эта жаркая звезда
Согревает нас всегда
Все планеты освещает,
От других звезд защищает. Что это? (Солнце)
В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его – полоска света,
А зовут его… (Комета) .
На планете чудеса:
Океаны и леса,
Кислород есть в атмосфере,
Дышат люди им и звери. (Земля) .
То худеет, то полнеет,
Светит с неба, но не греет,
И на Землю лишь одной
Вечно смотрит стороной (Луна).
Этот космический аппарат
Сигналы на землю шлет всем подряд.
Как одинокий таинственный путник
Летит по орбите искусственный… (Спутник) .
Воспитатель: А вы знаете, зачем нам нужны искусственные спутники? (ответы детей и родителей). Правильно. Итак, ребята, а сейчас вам дано задание определить направление полета спутника.
Игра «Куда летит спутник».
Воспитатель: на борт нашего корабля доставлены образцы одной породы и дано задание: определить, что это за порода. Наш космический корабль оборудован так, что на нем есть лаборатория, в которой можно проводить различные опыты. Итак, удачи!
(Звучит музыка, каждый ребенок вместе с мамой проводит опыт, используя предложенные материалы, и определяет по свойствам породу – магнит) .
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо поработали, а теперь можно отдохнуть и потанцевать.
Танец с мамами.
Воспитатель: наше путешествие подходит к концу. Предлагаю вернуться на родную Землю. А пока будем лететь, давайте изобразим все, что увидели в космосе.
(каждый ребенок со своей мамой выполняет работу в стиле аппликации из готовых форм (звучит космическая музыка) .
Воспитатель: Вот мы и дома. Понравилось вам путешествие? А сейчас пойдем в группу и расскажем обо всем детям.
Кроссворд
Загадки к кроссворду
Звездное небо (работы детей и их мам)
Карточки
Загадки
Маленькие спутники (работы детей) .
1. Создание условий в ДОУ, благоприятного климата для взаимодействия с родителями.
Задачи:
1. Развивать межличностное общение ребенка с взрослым;
2. Содействовать установлению эмоционально-тактильного контакта взрослых с детьми.
3. Развивать у детей и совершенствовать у родителей: чувство гордости за нашу родину; знания о космосе; внимание, память, логическое мышление, познавательную активность и художественно- эстетические способности.
Предварительная работа: беседы о космосе, о космонавтах (с просмотром видеофильмов). Проведение игр, разучивание стихов, организация выставки детского творчества. Приглашение родителей.
Материал: видеофильмы для детей «взлет ракеты» и «полет ракеты», аудиозаписи космической музыки, кроссворд про космос, карточки с изображением предметов, необходимых космонавтам в полете, мягкие модули, модели спутников, материал для опытов (магниты, различные металлические и неметаллические предметы, стаканы с водой, бумажный кораблик, материал для аппликации) .
Последовательность интегрированной деятельности.
Под музыку в зал заходят мамы и дети старшей группы и встают полукругом.
Воспитатель: Вы гостям всем улыбнитесь,
Дружно за руки возьмитесь.
Настроенье как у вас?
Что ж, отлично! Просто класс!
Дорогие мамы и дети, сегодня я приглашаю вас отправиться всем вместе в загадочное путешествие. А куда отгадайте? (обращается к мамам) : «Подойдите, пожалуйста, к мольбертам и разгадайте кроссворд». Мамы разгадывают кроссворд.
Воспитатель: (обращается к детям) : пока мамы заняты, я предлагаю вам поиграть в игру. Я буду называть слова, а вы называете противоположные по смыслу.
Игра «наоборот».
Злой – добрый
Слабый – сильный
Медленный – быстрый
Большой – маленький
Грустный – веселый
Холодный – горячий
Твердый – мягкий
Старый – молодой
Легкий – тяжелый
Трусливый – смелый
Воспитатель: Молодцы! А сейчас давайте посмотрим, какое слово отгадали ваши мамы.
(Все читают слово КОСМОС) .
Воспитатель: Дети, качествами, которые вы назвали, обладают космонавты. А вы хотите сегодня стать космонавтами? Только сначала нужно подготовиться к полету и собрать все необходимое. Прошу всех присесть за столы и выбрать из карточек только те вещи, которые пригодятся в космосе.
Игра «Что нужно космонавту? ».
(дети вместе с родителями отбирают соответствующие заданию карточки и объясняют, для чего им нужны выбранные предметы) .
Воспитатель: Молодцы, все необходимое для полета собрали. А на чем же мы полетим? (на ракете). Тогда давайте построим наш космический корабль.
(дети вместе с родителями сооружают из мягких модулей космический корабль) .
Воспитатель: Но чтоб ракетой управлять, нужно сильным, смелым стать и зарядку выполнять!
Физкультминутка (с музыкальным сопровождением) :
Руки в стороны, к плечам,
Дружно мы покажем вам.
А теперь на пояс ставим
И наклоны выполняем.
Руки за голову – вот!
Наклоняемся вперед.
Приседаем и встаем
И ничуть не устаем.
И опять шагаем,
Руки поднимаем.
Чтоб ракетой управлять,
Нужно сильным, смелым стать.
Воспитатель: Итак, ребята, надеваем воображаемый скафандр, сначала на левую ногу, потом на правую, на левую руку, на правую руку, застегиваем, надеваем шлем. Космический корабль к полету готов? (Готов). Занять свои места! Пристегнуть ремни! Десятисекундная готовность! Начинаем обратный отсчет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1… Пуск! Поехали! До свидания, Земля!
(дети и родители размещаются на построенном космическом корабле; включается видео «Запуск ракеты») .
Воспитатель: мы летим все выше и выше, в безвоздушное пространство!
(включается видео «Полет ракеты») .
Упражнение на релаксацию «Полет в космос».
Воспитатель: Внимание! Сейчас отделится последняя ступень ракеты, чтобы ракета полетела еще быстрее. Прошу занять свои места. (дети и родители садятся парами за столы) .
Воспитатель: Мы с вами космос покоряем, и что видим – отгадаем:
Эта жаркая звезда
Согревает нас всегда
Все планеты освещает,
От других звезд защищает. Что это? (Солнце)
В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его – полоска света,
А зовут его… (Комета) .
На планете чудеса:
Океаны и леса,
Кислород есть в атмосфере,
Дышат люди им и звери. (Земля) .
То худеет, то полнеет,
Светит с неба, но не греет,
И на Землю лишь одной
Вечно смотрит стороной (Луна).
Этот космический аппарат
Сигналы на землю шлет всем подряд.
Как одинокий таинственный путник
Летит по орбите искусственный… (Спутник) .
Воспитатель: А вы знаете, зачем нам нужны искусственные спутники? (ответы детей и родителей). Правильно. Итак, ребята, а сейчас вам дано задание определить направление полета спутника.
Игра «Куда летит спутник».
Воспитатель: на борт нашего корабля доставлены образцы одной породы и дано задание: определить, что это за порода. Наш космический корабль оборудован так, что на нем есть лаборатория, в которой можно проводить различные опыты. Итак, удачи!
(Звучит музыка, каждый ребенок вместе с мамой проводит опыт, используя предложенные материалы, и определяет по свойствам породу – магнит) .
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо поработали, а теперь можно отдохнуть и потанцевать.
Танец с мамами.
Воспитатель: наше путешествие подходит к концу. Предлагаю вернуться на родную Землю. А пока будем лететь, давайте изобразим все, что увидели в космосе.
(каждый ребенок со своей мамой выполняет работу в стиле аппликации из готовых форм (звучит космическая музыка) .
Воспитатель: Вот мы и дома. Понравилось вам путешествие? А сейчас пойдем в группу и расскажем обо всем детям.
Кроссворд
Загадки к кроссворду
Звездное небо (работы детей и их мам)
Карточки
Загадки
Маленькие спутники (работы детей) .
Просмотров: 540 / Дата: 28.11.2024
Комментариев 0