Сценарий день космонавтики в начальной школе 2015
Цель: Развивать двигательные навыки, интерес к спортивным развлечениям.
Задачи:
- расширять и углублять знания дошкольников о космосе;
-расширять кругозор детей, любознательность и воображение;
- воспитывать чувство патриотизма, гордость за нашу Родину, приучать отмечать государственные праздники;
-воспитывать уважение к профессии космонавта;
-воспитывать командный дух, чувство товарищества, стремление к победе.
-формировать у детей умение использовать основные движения в игровых ситуациях.
-создать доброе приподнятое настроение.
Музыкальное сопровождение «Космическая музыка» ВИА, Барбарики «Расспросим все планеты»
Области: физическая культура, безопасность, музыка, познание, коммуникация, социализация.
Предварительная работа: выбирают капитанов, определяют название команды, связанные с космосом, рассматривание иллюстраций демонстрационного материала по данной теме, энциклопедия «Космос», разучивание стихов по теме.
Оборудование: обручи и палки гимнастические по количеству детей, 2 шлема, 4 скамейки гимнастические, 2 воздушных шара.
Ход развлечения.
Под музыку песни «Земля в иллюминаторе» дети старшей и разновозрастной групп входят в зал. Перестроение на два звена- команды
Ведущая:
Много веков земляне мечтали
Покорить небесные дали,
словно птицы летать и ветер
И умчаться к звездам в ракете.
12 апреля 1961 года впервые человек поднялся в космос на космическом корабле «Восток».
Ребенок:
Полетел1 Полетел!.
На «Востоке» поднялся с востока.
Средь космических тел
Он промчался высоко- высоко.
Ребенок:
За один только час
Стал на веки веков легендарен
Наш космический ас
Первый летчик Вселенной – Гагарин!
Ребенок:
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первый на планете
Подняться к звездам смог.
Ребенок:
И вот пришел 20 век
Осуществил мечту человек.
.Весь мир облетела весть:
Первый человек в космосе есть!
Ребенок:
С той поры миновало более полувека
И теперь не остановить человека.
Космические станции работают по полгода.
И на орбите побывало много народа.
Космонавты, ученные и туристы-
Прогресс идет очень быстро!
Ведущая:
Вот и наши мечтают дети
Умчаться к звездам в ракете.
И пусть мы пока только играем,
Но сегодня в космосе тоже побываем.
Ребенок:
Чтоб к неведомым далям стремиться
Чтобы космос себе подчинить,
Надо много работать и много учиться.
Надо честно, по совести жить
Ведущий:
И конечно же, нам не обойтись без спорта.
И сейчас, ребята, вам
Я один вопрос задам.
Школу юных космонавтов
Собираются открыть.
Вы хотели бы ребята
В эту школу поступить? (Да)
А придет пора лететь. Вы не будете реветь (Нет)
Очень рада, но сначала,
Говоря без лишних слов
Одного желанья мало,
Каждый должен быть здоров!
Начинаем подготовку, стройтесь все на подготовку!
Дети выполняют упражнения с гимнастической палкой и обручем.
Зайдем в космический корабль- в обруч стали.
Сможете ли вы выдержать нагрузи, невесомость- упражнение на равновесие, приседание.
С заданием справились все!
Капитаны команд представляют свою команду.
Девиз команды «Ракета»:
«Мы мчимся к звездам на ракете
Победа ждет нас всех за это! »
Девиз команды «Звездочеты»:
«Мы полетим к планетам, откроем много звезд
Команда звездочетов приветствует вас всех! »
Ведущая:
Конкурс № 1 «Дружная команда», ведь для того, чтобы отправиться в далекое и трудное звездное путешествие, нужно чтобы команда была дружная, чтобы помочь могли друг другу всегда.
Команды стоят вокруг обручей. По команде- бег врассыпную, по команде построение в круг. Кто скорее построится вокруг обруча?
Конкурс №2–«Интеллектуальная разминка»
Дружная команд - это конечно же очень хорошо, но недостаточно, чтобы управлять ракетой.
Загадки: 1. Чтобы глаз вооружить и со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб, нужен мощный (телескоп)
2. Телескоппом сотни лет изучают жизнь планет.
Вам расскажет обо всем умный дядя (астроном)
3. Астроном- он звездочет, знает все наперечет!
Только лучше звезд видна в небе полная. (луна)
4До луны не может птица долететь и прилуниться,
Но зато умеет это делать быстрая (ракета)
5. Какая самая яркая звезда? (Солнце)
6. Какая планета – спутник Земли? (Луна)
7. Как называются окна у звездолетов? (Иллюминатор)
8. Сколько планет вокруг Земли? (9 планет)
Конкурс №3
Ведущая:
Догадайтесь, что за гром?
Перед нами космодром!
Мы отсюда на ракете
Полетим к другой планете.
Отсчет начинаем 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, взлет!
И. п. стоя прокатить обруч от одной линии до другой. Один член команды прокатывает обруч другому, другой- ловит и перекатывает назад. Расстояние 6м .(Побеждает та команда, которая выполнит точно и быстро.)
№6. «Это все мне по плечу!
Смело в космос я лечу.
А со мной мои друзья,
Все мы – звездная семья.
«Облететь вокруг неизвестной планеты»(тройками, держа в правой руке одну палку, в другой- другую, во время выполнения задания держаться всем вместе, не бросать руки. Побеждает команда, выполнившая задание первой
Отсчет начинаем 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, взлет!
Конкурс №7 «Прокачусь на корабле»
И п лежа на животе, подтягиваться двумя руками одновременно, перевороты на земле до следующей скамейки, лечь на скамейку, подтягиваясь двумя руками, встать и бегом вернуться назад, передать шлем следующему ребенку.
Отсчет начинаем 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, взлет!
Конкурс №8.
«Вот построим из палок ракету,
Чтобы к звездам смогли мы взлететь.
Интерсно ребятам, конечно,
Поскорее бы в космос успеть! »
Чья команда скорее построит корабль из гимнастических палок?
Конкурс №9. «Соберем космический мусор».
Капитаны команд разбирают (построенные) корабли, брать можно не более двух предметов вруки.
Отсчет начинаем 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, взлет!
Конкурс №10 "Ждут на взлете нас ракеты
Для полета на планеты".В космическом пространстве не действует земное притяжение, поэтому стоит выйти из корабля, сразу же летишь неизвестно куда. Смогут ли наши космонавты справиться с невесомостью, вернуться в корабль и опять на землю? .
Надеть шлем, лечь на скамейку, подтягиваясь двумя руками, проползти до конца скамейки, лечь на палас, выполнить перевороты до следующей скамейки, продолжить «полет» на ней. Назад вернуться бегом и передать шлем следующему участнику. Конкурс для мальчиков.
Отсчет начинаем 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, взлет!
Конкурс №11. Конкурс только для девочек-
«Я лечу как Терешкова на ракете быстрой
Облечу вокруг планеты- помашу мальчишкам.
«взлет» на скамейке сидя, перевороты из и. п. лежа на ковре.
Конкурс № 12. «Отдых космонавтов. - космический футбол»
Это на земле мы можем выйти прогуляться куда хотим, а из корабля выходить нельзя просто так. Вот космонавты в специальных отсеках могут заниматься спортом, любимым делом.
Кто скорей загонит воздушный шар в ворота противника.
Конкурс №13.
Во Вселенной есть планеты, очень разные они,
Но такую вот, как наша, космонавты не нашли .
.п. сидя на мяче, попрыгать вокруг «неизведанной планеты», вернуться назад передать шлем и «корабль»(первый прыгает вокруг первой планеты, второй вокруг второй планеты, третий вокруг третей.)
Ведущая:
Вернулись корабли назад, но ни на одной планете пока не найдены ни вода, ни леса, ни животные…
Всё прошло удачно и гладко! Здравствуй, родная Земля!
Полёт завершён, с возвращеньем, друзья!
Как здорово быть в гостях, на других планетах. Но лучше всего вернуться к себе на Землю.
Ребенок
Наша планета очень щедра и богата:
Горы, лес и поля - дом наш родимый, ребята!
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету!
Ребенок
Развеем над нею и тучи, и дым,
В обиду ее никому не дадим.
Беречь будем птиц, насекомых, зверей,
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю Землю садами, цветами
Такая планета нужна нам с вами!
Мечтайте, творите, играйте, дружите,
Пусть дали безбрежные всех вас манят.
Мир бесконечен, и не изучен
Много открытий нас ждет впереди!
Мы с вами сегодня прошли школу космонавтов.
Задачи:
- расширять и углублять знания дошкольников о космосе;
-расширять кругозор детей, любознательность и воображение;
- воспитывать чувство патриотизма, гордость за нашу Родину, приучать отмечать государственные праздники;
-воспитывать уважение к профессии космонавта;
-воспитывать командный дух, чувство товарищества, стремление к победе.
-формировать у детей умение использовать основные движения в игровых ситуациях.
-создать доброе приподнятое настроение.
Музыкальное сопровождение «Космическая музыка» ВИА, Барбарики «Расспросим все планеты»
Области: физическая культура, безопасность, музыка, познание, коммуникация, социализация.
Предварительная работа: выбирают капитанов, определяют название команды, связанные с космосом, рассматривание иллюстраций демонстрационного материала по данной теме, энциклопедия «Космос», разучивание стихов по теме.
Оборудование: обручи и палки гимнастические по количеству детей, 2 шлема, 4 скамейки гимнастические, 2 воздушных шара.
Ход развлечения.
Под музыку песни «Земля в иллюминаторе» дети старшей и разновозрастной групп входят в зал. Перестроение на два звена- команды
Ведущая:
Много веков земляне мечтали
Покорить небесные дали,
словно птицы летать и ветер
И умчаться к звездам в ракете.
12 апреля 1961 года впервые человек поднялся в космос на космическом корабле «Восток».
Ребенок:
Полетел1 Полетел!.
На «Востоке» поднялся с востока.
Средь космических тел
Он промчался высоко- высоко.
Ребенок:
За один только час
Стал на веки веков легендарен
Наш космический ас
Первый летчик Вселенной – Гагарин!
Ребенок:
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первый на планете
Подняться к звездам смог.
Ребенок:
И вот пришел 20 век
Осуществил мечту человек.
.Весь мир облетела весть:
Первый человек в космосе есть!
Ребенок:
С той поры миновало более полувека
И теперь не остановить человека.
Космические станции работают по полгода.
И на орбите побывало много народа.
Космонавты, ученные и туристы-
Прогресс идет очень быстро!
Ведущая:
Вот и наши мечтают дети
Умчаться к звездам в ракете.
И пусть мы пока только играем,
Но сегодня в космосе тоже побываем.
Ребенок:
Чтоб к неведомым далям стремиться
Чтобы космос себе подчинить,
Надо много работать и много учиться.
Надо честно, по совести жить
Ведущий:
И конечно же, нам не обойтись без спорта.
И сейчас, ребята, вам
Я один вопрос задам.
Школу юных космонавтов
Собираются открыть.
Вы хотели бы ребята
В эту школу поступить? (Да)
А придет пора лететь. Вы не будете реветь (Нет)
Очень рада, но сначала,
Говоря без лишних слов
Одного желанья мало,
Каждый должен быть здоров!
Начинаем подготовку, стройтесь все на подготовку!
Дети выполняют упражнения с гимнастической палкой и обручем.
Зайдем в космический корабль- в обруч стали.
Сможете ли вы выдержать нагрузи, невесомость- упражнение на равновесие, приседание.
С заданием справились все!
Капитаны команд представляют свою команду.
Девиз команды «Ракета»:
«Мы мчимся к звездам на ракете
Победа ждет нас всех за это! »
Девиз команды «Звездочеты»:
«Мы полетим к планетам, откроем много звезд
Команда звездочетов приветствует вас всех! »
Ведущая:
Конкурс № 1 «Дружная команда», ведь для того, чтобы отправиться в далекое и трудное звездное путешествие, нужно чтобы команда была дружная, чтобы помочь могли друг другу всегда.
Команды стоят вокруг обручей. По команде- бег врассыпную, по команде построение в круг. Кто скорее построится вокруг обруча?
Конкурс №2–«Интеллектуальная разминка»
Дружная команд - это конечно же очень хорошо, но недостаточно, чтобы управлять ракетой.
Загадки: 1. Чтобы глаз вооружить и со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб, нужен мощный (телескоп)
2. Телескоппом сотни лет изучают жизнь планет.
Вам расскажет обо всем умный дядя (астроном)
3. Астроном- он звездочет, знает все наперечет!
Только лучше звезд видна в небе полная. (луна)
4До луны не может птица долететь и прилуниться,
Но зато умеет это делать быстрая (ракета)
5. Какая самая яркая звезда? (Солнце)
6. Какая планета – спутник Земли? (Луна)
7. Как называются окна у звездолетов? (Иллюминатор)
8. Сколько планет вокруг Земли? (9 планет)
Конкурс №3
Ведущая:
Догадайтесь, что за гром?
Перед нами космодром!
Мы отсюда на ракете
Полетим к другой планете.
Отсчет начинаем 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, взлет!
И. п. стоя прокатить обруч от одной линии до другой. Один член команды прокатывает обруч другому, другой- ловит и перекатывает назад. Расстояние 6м .(Побеждает та команда, которая выполнит точно и быстро.)
№6. «Это все мне по плечу!
Смело в космос я лечу.
А со мной мои друзья,
Все мы – звездная семья.
«Облететь вокруг неизвестной планеты»(тройками, держа в правой руке одну палку, в другой- другую, во время выполнения задания держаться всем вместе, не бросать руки. Побеждает команда, выполнившая задание первой
Отсчет начинаем 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, взлет!
Конкурс №7 «Прокачусь на корабле»
И п лежа на животе, подтягиваться двумя руками одновременно, перевороты на земле до следующей скамейки, лечь на скамейку, подтягиваясь двумя руками, встать и бегом вернуться назад, передать шлем следующему ребенку.
Отсчет начинаем 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, взлет!
Конкурс №8.
«Вот построим из палок ракету,
Чтобы к звездам смогли мы взлететь.
Интерсно ребятам, конечно,
Поскорее бы в космос успеть! »
Чья команда скорее построит корабль из гимнастических палок?
Конкурс №9. «Соберем космический мусор».
Капитаны команд разбирают (построенные) корабли, брать можно не более двух предметов вруки.
Отсчет начинаем 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, взлет!
Конкурс №10 "Ждут на взлете нас ракеты
Для полета на планеты".В космическом пространстве не действует земное притяжение, поэтому стоит выйти из корабля, сразу же летишь неизвестно куда. Смогут ли наши космонавты справиться с невесомостью, вернуться в корабль и опять на землю? .
Надеть шлем, лечь на скамейку, подтягиваясь двумя руками, проползти до конца скамейки, лечь на палас, выполнить перевороты до следующей скамейки, продолжить «полет» на ней. Назад вернуться бегом и передать шлем следующему участнику. Конкурс для мальчиков.
Отсчет начинаем 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, взлет!
Конкурс №11. Конкурс только для девочек-
«Я лечу как Терешкова на ракете быстрой
Облечу вокруг планеты- помашу мальчишкам.
«взлет» на скамейке сидя, перевороты из и. п. лежа на ковре.
Конкурс № 12. «Отдых космонавтов. - космический футбол»
Это на земле мы можем выйти прогуляться куда хотим, а из корабля выходить нельзя просто так. Вот космонавты в специальных отсеках могут заниматься спортом, любимым делом.
Кто скорей загонит воздушный шар в ворота противника.
Конкурс №13.
Во Вселенной есть планеты, очень разные они,
Но такую вот, как наша, космонавты не нашли .
.п. сидя на мяче, попрыгать вокруг «неизведанной планеты», вернуться назад передать шлем и «корабль»(первый прыгает вокруг первой планеты, второй вокруг второй планеты, третий вокруг третей.)
Ведущая:
Вернулись корабли назад, но ни на одной планете пока не найдены ни вода, ни леса, ни животные…
Всё прошло удачно и гладко! Здравствуй, родная Земля!
Полёт завершён, с возвращеньем, друзья!
Как здорово быть в гостях, на других планетах. Но лучше всего вернуться к себе на Землю.
Ребенок
Наша планета очень щедра и богата:
Горы, лес и поля - дом наш родимый, ребята!
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету!
Ребенок
Развеем над нею и тучи, и дым,
В обиду ее никому не дадим.
Беречь будем птиц, насекомых, зверей,
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю Землю садами, цветами
Такая планета нужна нам с вами!
Мечтайте, творите, играйте, дружите,
Пусть дали безбрежные всех вас манят.
Мир бесконечен, и не изучен
Много открытий нас ждет впереди!
Мы с вами сегодня прошли школу космонавтов.
Просмотров: 390 / Дата: 28.11.2024
Комментариев 0