Сценарий классный час 23 февраля 2015
Звучит "Военный марш" Г. Свиридова. Дети входят в зал, встают у своих мест.
Ведущий:
Сегодня праздник — День защитника Отечества. А значит, мы должны поздравить всех ныне живущих воинов и почтить память героев прошлых лет. Любит народ своего воина. О нем много сложено былин и сказок, придумано пословиц и поговорок, написано песен, рассказов, романов.
1-й ученик:
Быль и сказка о русском солдате, который воевал и воюет отлично.
2-й ученик:
Дымом греется, шилом бреется.
3-й ученик:
А при случае и кашу из топора сварит, — пальчики оближешь.
4-й ученик:
Все знают: тяжело в учении, легко в бою.
5-й ученик:
И еще: плох тот солдат, который не мечтает стать генералом.
6-й ученик:
Именно так говорил наш великий полководец Александр Васильевич Суворов.
7-й ученик:
И такая есть пословица: солдат спит, а служба идет.
Ведущий:
В самые трудные минуты не теряли солдаты чувства юмора, помогавшее им выжить на войне.
Дети исполняют песню "Солдатушки — бравы ребятушки". Затем садятся на места.
Ведущий:
А вы знаете, конечно, кто герои русских былин?
Дети:
Богатыри.
Ведущий:
Слава непобедимому русскому воину!
Звучит "Второй концерт" С. Рахманинова или "Богатырская симфония" И. Бородина. Входит Илья Муромец с копьем и мечом. Обходит зал, встает в центре.
Илья Муромец:
Я из города, из Мурома.
Из села того Карачарова.
И зовут меня Илья Муромец
(отдает поклон).
Я стоял за Русь много лет и зим,
Не жалея сил и времени.
Чтобы Русь никогда, на все времена,
Воевать, разорять было некому.
А кто помнит имена моих друзей, что бились со мной за Русь-матушку?
Дети:
Добрыня Никитич и Алеша Попович!
Илья Муромец:
Правильно, вот и они!
Под музыку входят Алеша Половин и Добрыня Никитич.
Алеша Попович:
Я Алеша Попович по имени, из Ростова Великого города. А товарищ мой —Добрыня Никитич!
Добрыня Никитич:
Собрал однажды князь Владимир Стольно-Киевский богатырей на пир и порученье дал.
Илья Муромец:
Мне — в поле с врагами биться.
Алеша Попович:
Я должен дань князю собирать.
Добрыня Никитич:
А меня послал дань за морем покорять.
Илья Муромец:
Ну что, братцы? Покажем нашу силушку богатырскую?
Звучит песня "Богатырская наша сила", муз. А. Пахмутовой, стихи Н. Добронравова. Несколько детей танцуют под эту музыку.
Ведущий:
А не посмотрите ли, богатыри, на наших добрых молодцев и красавиц!
Илья Муромец:
С удовольствием.
Дети вместе с богатырями играют в игры.
— Бой на мосту: кто первый упадет с бревна.
— Петушиный бой: выгони соперника на одной ноге.
— Перетяни на свою сторону: за руку, через веревку.
Ведущий:
Молодцы! Подрастает у нас новое поколение богатырей. Долгие века отражала Русь бесконечные нападения врагов со всего света: сначала на Русь рвались половцы, затем неисчислимая монголо-татарская орда, потом с запада тяжелой кованой стеной шли рыцари-крестоносцы, мчались на Москву поляки и литовцы… И всегда шел на войну защищать свою землю солдат.
Звучит песня "Студеною зимою", муз. А. Зацепина, стихи Л. Дербенева.
Ведущий:
В войне 1812 года опять проявилось геройство русского солдата. Именно благодаря — ему застрял под Москвой непобедимый Наполеон. А в 1941 году началась Великая Отечественная война. И опять весь народ — от мала до велика — встал на защиту своей Родины.
Звучит военная песня. Входит Василий Теркин: мальчик-подросток.
Теркин:
Разрешите доложить
Коротко и просто.
Я большой охотник жить
Лет до девяносто.
А война — про все забудь,
И пенять не вправе.
Собирался в дальний путь,
Дан приказ: "Отставить".
Грянул год, пришел черед,
Нынче мы в ответе
За Россию, за народ
И за все на свете.
От Ивана до Фомы,
Мертвые ль живые,
Все мы вместе — это мы.
Твой народ, Россия.
Ведущий:
Только взял боец трехрядку,
Сразу видно — гармонист.
Для началу, для порядку
Кинул пальцы сверху вниз.
Позабытый деревенский
Вдруг завел, глаза закрыв,
Стороны родной смоленской
Грустный памятный мотив.
Девочки исполняют под аккордеон русскую народную песню "Пряха".
Теркин:
Вот пришел я с полустанка
В свой родимый сельсовет.
Я пришел, а тут гулянка.
Нет гулянки? Ладно, нет.
Я в другой колхоз и в третий.
Вся округа на виду.
Где-нибудь на этом свете
На гулянку попаду.
Мальчики исполняют любой народный танец под музыку "Барыня".
Теркин:
Мне не надо, братцы, ордена,
Мне слава не нужна.
А нужна, больна мне родина,
Родная сторона!
Звучит запись песни "Живи, страна" в исполнении Маши Распутиной. Теркин обходит зал, уходит.
Ведущий:
Уходят в запас ветераны, их места занимают молодые солдаты и офицеры.
Звучит запись песни "Офицеры" в исполнении О. Газманова.
Ведущий:
К нам в гости пришел сегодня офицер Российской Армии. Предоставим ему слово.
Гость рассказывает об армии, о службе.
Гость:
А теперь я хочу провести с вами военную викторину.
Дети работают по вопросам.
— Какие рода войск вы знаете?
— На каких должностях в армии могут служить девушки?
— Каких знаменитых полководцев вызнаете?
— Кто был дедушкой русского флота?
— Что такое ПВО?
— Кто такой Георгий Константинович Жуков?
— Какие города-герои вы знаете?
— Сколько лет служат в армии?
— Какие вы знаете воинские звания?
Гость:
Молодцы! Неплохо отвечали. Я хочу вручить вам эти медали, пусть они шоколадные, но ведь именно медаль за отвагу была самой ценной наградой для солдата.
Гость вручает медали участникам викторины.
Ведущий:
А мы поздравляем вас с праздником — с Днем защитника Отечества. Желаем вам здоровья, и пусть небо над Россией и над всем миром будет голубым и чистым.
Несколько детей вручают гостю цветы.
Ведущий:
На этом наша встреча закончилась, здоровья всем, успехов!
Звучит "Военный марш" Г. Свиридова. Дети уходят из зала.
Ведущий:
Сегодня праздник — День защитника Отечества. А значит, мы должны поздравить всех ныне живущих воинов и почтить память героев прошлых лет. Любит народ своего воина. О нем много сложено былин и сказок, придумано пословиц и поговорок, написано песен, рассказов, романов.
1-й ученик:
Быль и сказка о русском солдате, который воевал и воюет отлично.
2-й ученик:
Дымом греется, шилом бреется.
3-й ученик:
А при случае и кашу из топора сварит, — пальчики оближешь.
4-й ученик:
Все знают: тяжело в учении, легко в бою.
5-й ученик:
И еще: плох тот солдат, который не мечтает стать генералом.
6-й ученик:
Именно так говорил наш великий полководец Александр Васильевич Суворов.
7-й ученик:
И такая есть пословица: солдат спит, а служба идет.
Ведущий:
В самые трудные минуты не теряли солдаты чувства юмора, помогавшее им выжить на войне.
Дети исполняют песню "Солдатушки — бравы ребятушки". Затем садятся на места.
Ведущий:
А вы знаете, конечно, кто герои русских былин?
Дети:
Богатыри.
Ведущий:
Слава непобедимому русскому воину!
Звучит "Второй концерт" С. Рахманинова или "Богатырская симфония" И. Бородина. Входит Илья Муромец с копьем и мечом. Обходит зал, встает в центре.
Илья Муромец:
Я из города, из Мурома.
Из села того Карачарова.
И зовут меня Илья Муромец
(отдает поклон).
Я стоял за Русь много лет и зим,
Не жалея сил и времени.
Чтобы Русь никогда, на все времена,
Воевать, разорять было некому.
А кто помнит имена моих друзей, что бились со мной за Русь-матушку?
Дети:
Добрыня Никитич и Алеша Попович!
Илья Муромец:
Правильно, вот и они!
Под музыку входят Алеша Половин и Добрыня Никитич.
Алеша Попович:
Я Алеша Попович по имени, из Ростова Великого города. А товарищ мой —Добрыня Никитич!
Добрыня Никитич:
Собрал однажды князь Владимир Стольно-Киевский богатырей на пир и порученье дал.
Илья Муромец:
Мне — в поле с врагами биться.
Алеша Попович:
Я должен дань князю собирать.
Добрыня Никитич:
А меня послал дань за морем покорять.
Илья Муромец:
Ну что, братцы? Покажем нашу силушку богатырскую?
Звучит песня "Богатырская наша сила", муз. А. Пахмутовой, стихи Н. Добронравова. Несколько детей танцуют под эту музыку.
Ведущий:
А не посмотрите ли, богатыри, на наших добрых молодцев и красавиц!
Илья Муромец:
С удовольствием.
Дети вместе с богатырями играют в игры.
— Бой на мосту: кто первый упадет с бревна.
— Петушиный бой: выгони соперника на одной ноге.
— Перетяни на свою сторону: за руку, через веревку.
Ведущий:
Молодцы! Подрастает у нас новое поколение богатырей. Долгие века отражала Русь бесконечные нападения врагов со всего света: сначала на Русь рвались половцы, затем неисчислимая монголо-татарская орда, потом с запада тяжелой кованой стеной шли рыцари-крестоносцы, мчались на Москву поляки и литовцы… И всегда шел на войну защищать свою землю солдат.
Звучит песня "Студеною зимою", муз. А. Зацепина, стихи Л. Дербенева.
Ведущий:
В войне 1812 года опять проявилось геройство русского солдата. Именно благодаря — ему застрял под Москвой непобедимый Наполеон. А в 1941 году началась Великая Отечественная война. И опять весь народ — от мала до велика — встал на защиту своей Родины.
Звучит военная песня. Входит Василий Теркин: мальчик-подросток.
Теркин:
Разрешите доложить
Коротко и просто.
Я большой охотник жить
Лет до девяносто.
А война — про все забудь,
И пенять не вправе.
Собирался в дальний путь,
Дан приказ: "Отставить".
Грянул год, пришел черед,
Нынче мы в ответе
За Россию, за народ
И за все на свете.
От Ивана до Фомы,
Мертвые ль живые,
Все мы вместе — это мы.
Твой народ, Россия.
Ведущий:
Только взял боец трехрядку,
Сразу видно — гармонист.
Для началу, для порядку
Кинул пальцы сверху вниз.
Позабытый деревенский
Вдруг завел, глаза закрыв,
Стороны родной смоленской
Грустный памятный мотив.
Девочки исполняют под аккордеон русскую народную песню "Пряха".
Теркин:
Вот пришел я с полустанка
В свой родимый сельсовет.
Я пришел, а тут гулянка.
Нет гулянки? Ладно, нет.
Я в другой колхоз и в третий.
Вся округа на виду.
Где-нибудь на этом свете
На гулянку попаду.
Мальчики исполняют любой народный танец под музыку "Барыня".
Теркин:
Мне не надо, братцы, ордена,
Мне слава не нужна.
А нужна, больна мне родина,
Родная сторона!
Звучит запись песни "Живи, страна" в исполнении Маши Распутиной. Теркин обходит зал, уходит.
Ведущий:
Уходят в запас ветераны, их места занимают молодые солдаты и офицеры.
Звучит запись песни "Офицеры" в исполнении О. Газманова.
Ведущий:
К нам в гости пришел сегодня офицер Российской Армии. Предоставим ему слово.
Гость рассказывает об армии, о службе.
Гость:
А теперь я хочу провести с вами военную викторину.
Дети работают по вопросам.
— Какие рода войск вы знаете?
— На каких должностях в армии могут служить девушки?
— Каких знаменитых полководцев вызнаете?
— Кто был дедушкой русского флота?
— Что такое ПВО?
— Кто такой Георгий Константинович Жуков?
— Какие города-герои вы знаете?
— Сколько лет служат в армии?
— Какие вы знаете воинские звания?
Гость:
Молодцы! Неплохо отвечали. Я хочу вручить вам эти медали, пусть они шоколадные, но ведь именно медаль за отвагу была самой ценной наградой для солдата.
Гость вручает медали участникам викторины.
Ведущий:
А мы поздравляем вас с праздником — с Днем защитника Отечества. Желаем вам здоровья, и пусть небо над Россией и над всем миром будет голубым и чистым.
Несколько детей вручают гостю цветы.
Ведущий:
На этом наша встреча закончилась, здоровья всем, успехов!
Звучит "Военный марш" Г. Свиридова. Дети уходят из зала.
Просмотров: 424 / Дата: 28.11.2024
Комментариев 0