Здесь представлены самые динамичные и веселые сценарии для детей разного возраста.
Main » 2015 » Июнь » 11 » Сценарий линейки День знаний 2015

Сценарий линейки День знаний 2015

Праздник проводится в конце первой четверти 1 класса. В гости к детям приходят Шапокляк и Незнайка, Лень, Неряха и Соня, домовой Нафаня. Ребята выполняют задания, подготовленные гостями, участвуют в конкурсах, поют песни, отгадывают загадки. Завершает праздник чаепитие и вручение подарков.

Учитель

Итак, в большом школьном море появился новый кораблик: экипаж 1 «Б» класса. Каждый год вы будете переходить из класса в класс, словно входить в новый порт. Всегда берите с собой крепкую дружбу, весёлые улыбки, хорошее настроение, любимые стихи и песни. Пусть всегда и во всём вам сопутствует удача. Позади самые трудные, самые напряжённые месяцы учёбы. Теперь вы не просто дети, вы теперь – ученики! И у наших учеников сегодня начинаются первые каникулы. Вот этим радостным событиям и посвящён наш праздник.

1 ученик

Ура! Мы на каникулы уходим!

Конечно, тяжела осенняя погода,

Такое это время года.

Но и в осенние ненастные деньки

Каникул ждут ученики.

Песня

2 ученик

Два месяца учёбы позади,

Каникул целая неделя впереди.

Ноябрьским дням чудесным этим,

Конечно, радуются дети.

Попозже можем мы вставать,

Читать мы будем и гулять.

Всегда приятно отдыхать,

Когда успешно потрудился

И четверть целую учился.

3 ученик

Хотя, конечно, было б хорошо,

Чтобы скорей учебный год прошёл,

И летние каникулы настали,

И мы б опять три месяца гуляли.

Осенние ж у нас всего семь дней,

Хотя бы на недельку подлинней!

4 ученик

Но, к сожаленью, это невозможно.

Иначе нам учиться будет сложно.

Большую предстоит освоить нам программу:

Учить и правила и орфограммы,

Решать примеры и задачи.

На это нужно время, а иначе,

Не выучить нам с вами ничего.

Останемся без знаний, только и всего.

5 ученик

И за неделю можно отдохнуть,

Но время надо провести не как-нибудь.

Свой отдых нужно распланировать разумно.

6 ученик

Каникул я осенних не люблю.

Чем мне заняться я не знаю.

И целый день я только ем и сплю.

И это быстро мне надоедает.

Вот летом было б по-другому,

Я б утром выходил из дому

И целый день в футбол играл,

Или на велике гонял.

А осенью повсюду грязь и лужи,

Да снег, возможно, выпадет к тому же.

Какой велосипед? Какой футбол?

В такой грязи я даже мячик не нашёл.

7 ученик

Я тоже не хочу каникул в ноябре.

Другое дело в январе!

В хоккей играть мы можем во дворе,

На санках, на коньках кататься

И лыжным спортом заниматься.

Как хорошо по лесу пробежать

Или с крутой горы съезжать!

8 ученик

Да что ты! Осенью такая красота!

Писать картину можно с каждого куста.

Бродить приятно по лесным дорожкам.

Одев, конечно, на ноги сапожки,

Иначе, перемажешься в грязи.

Домой букет осенних листьев принеси,
Ведь так красив осенний лес!

Песня «Листопад»

9 ученик

Чем целый день осенний есть и спать,

Намного лучше книжку почитать.

Чтоб было самочувствие в порядке

Не забывать нам надо про зарядку,

И вообще про спорт не забывать,

А то, иначе, можно слабым стать.

Учитель

Уважаемые дети! Сейчас Вам предстоит доказать, что Вы – настоящие школьники и уже заслужили первых каникул. А теперь представьте… Утро, пора выходить в школу, но портфель не собран. Кто быстрее, мальчики или девочки? И правильно ли всё уложат в него?

Игра

2 команды по 5 человек. На небольшом расстоянии лежат школьные принадлежности, игрушки, фрукты, овощи, посуда. Рядом с командой портфель. Нужно приготовить портфель по расписанию определённого дня недели. Выигрывает та команда, которая быстрее и правильнее соберёт необходимые вещи.

Песня «Мечта первоклассника»

Учитель

Ребята, а без чего ещё в школе нельзя обойтись?

Мел пишет на Доске, а Тряпка всё стирает. И так всю жизнь: Доска, Мел и Тряпка живут вместе. Послушайте, что однажды произошло с этими друзьями.

Сценка

(дети в шапочках с изображением доски, мела и тряпки)

Автор

Сегодня классная Доска сказала Мелу свысока:

Доска

Смотри, с меня не сводит глаз весь класс. А ты - пачкун! Спасибо мокрой Тряпке, что стёрла за тобою грязь, твои каракули, крючки, царапки.

Тряпка

Эх, ты, хвастунья!

Автор

Тряпка возразила.

Тряпка

В тебе ли сила? Когда бы не писал слова и цифры Мел, никто бы на тебя и не смотрел.

Учитель

Это, конечно, басня. На самом деле они – настоящие друзья. И друг без друга прожить не могут.

Появляется бородатый человек - домовёнок Нафаня.

Нафаня (роль исполняют родители)

Вы, конечно, меня узнали. Привет, ребята! Я – Ваш школьный домовой. Мне повезло, когда на совете дома делили, мне Ваша школа досталась. Сначала я расстроился, чуть топиться в раковине не пошёл. Кругом беготня, ребятня, пакости всякие детские, беспорядки.

Учитель

Что ты говоришь, Нафаня, Зачем праздник нам портишь?

Нафаня

Ой – ой - ой! Как страшно! Напужала! Весь дрожу!

Учитель

Да что ты хочешь то?

Нафаня

Чего я хочу? Да мне ребята, почти, как родственники! Сколько я их огрызков и фантиков из-под батарей вытащил, сколько звонков прослушал, сколько раз классный журнал прятал.

Всё вместе с ними в школьной жизни испробовал: и писать научился, и говорить, по-вашему, могу, и задачки решать.

1. На верёвке висели и спокойно сохли 8 выстиранных наволочек. 6 наволочек стащила с верёвки и спокойно сжевала коза Люська. Сколько наволочек высохло на верёвке?

2. У младенца Кузи ещё только 4 зуба, а у его бабушки – уже только 3. Сколько зубов у бабушки и её внука?

3. В люстре горели 6 лампочек. После того, как трёхлетняя Маша попала в люстру мячиком, осталось гореть 2 лампочки. Сколько лампочек потушила мячиком Маша?

4. Два числа 5 и 3 пришли однажды в такое место. Где валялись всякие разности и стали искать свою. Найдите разность этих чисел.

Молодцы, ребята! А ещё я очень танцевать люблю. Давайте потанцуем.

Танец утят

Нафаня

Мне пора с Вами попрощаться. Я очень полюбил Вас, а поэтому все школьные годы буду рядом с Вами. Буду наблюдать за Вами и помогать, чем могу.

Появляются Соня и Лень.

Лень (роль исполняют родители)

Кого я вижу! Давно ждём встречи. (дочери) Кланяйся гостям, доченька, кланяйся!

Соня

Неохота. Вот ещё, обойдутся!

Лень

Сейчас мы проверим, деточки, готовы ли Вы к школе? Ну-ка, отгадайте мои лёгкие загадочки. Они такие лёгкие, что и напрягаться не надо. Вместе хором отвечаем последнее слово в рифму.

1. Парта – тоже ведь кровать и на ней должны Вы …

Соня

Спать!

Лень

2. В первом классе каждый день Вам учиться будет …

Соня

Лень!

Учитель

Подождите, ребята! Что-то здесь не то.

Соня и Лень

Всё то! Всё то!

Лень

А теперь проверим, кто лучше всех умеет зевать. Приготовились пошире открывать рот.

Учитель

Не слушайте их, ребята! Я догадалась, это Соня и Лень. Давайте докажем им, что мы стремимся быть лучшими, во всех делах стать первыми, никого не обижать.

Лень

А я вот проверю, знают ли детки, что такое хорошо, а что такое плохо.

Лень проводит игру «Это очень хорошо».

Учитель

Молодцы, ребята, наша победа!

Соня

Это возмутительно! Безобразие!

Лень
Пошли, дочка. Нам в этом классе делать нечего. Пойдём в другой класс.

Приходит Неряха

Неряха (роль исполняют родители)

Здравствуйте, гости дорогие, первоклашечки родные! Такие вы чистенькие, выглаженные, причёсанные. Жизни видно не знаете. А я вас научу.

Зачем умываться и чистить зубы, когда и так всё хорошо. Зачем стараться аккуратно писать, когда проще иметь вот такие тетрадки (показывает грязную, мятую, рваную тетрадь).

А теперь, ребята, повторяйте за мной хором. Слушайте внимательно.

- Как хорошо нам мало знать! Как плохо нам уметь читать!

- Мы обожаем злость и жадность.

- Какая скукота уроки! От них заботы и мороки.

Учитель

Нет, ребята, лучше повторяйте за мной.

- Мы грязнулями не станем.

- Умываться не устанем.

- Будем вежливы, опрятны.

- И предельно аккуратны.

Неряха

Ладно, ладно! Вот я погляжу, какими вы будете через месяц, другой растрёпами и неряхами.

Учитель

И не надейся, не будет этого. Правда, дети?

Неряха

Знала бы, лучше бы совсем к вам не приходила. А уж раз пришла, то ещё одно испытание для вас проведу.

Неряха проводит игру «Весёлый счёт».

Шапокляк (роль исполняют родители)

Пропустите! Разойдитесь! Я буду жаловаться на вас директору. Пропустите, у меня срочное дело. О! Народу-то сколько! Здравствуйте, детки! Надеюсь, вы меня узнали? Кто я? Правильно, зовут меня Шапокляк. Я собираю злы, хочу прославиться. Обычно я делаю пять зол в день, но сегодня день не простой, завтра школьники уходят на каникулы и зол, злов, в общем, злых дел, придётся сделать гораздо больше. Поэтому мне нужны помощники. Так! Кто из вас будет крокодилом? Ты? А ну встань! Нет, ты не зелёный. А мне нужен зелёный и плоский, чтобы в траве не было видно. Представляете: вы ложитесь на траву и бросаете на дорогу кошелёк на верёвочке. Когда прохожий нагибается за ним, выдёргиваете этот кошелёк у него из-под носа. Здорово? Ну, так кто будет крокодилом? Да, я вижу, среди вас нет никого подходящего. Безобразие! Такая огромная гимназия и ни одного крокодила! Все, как назло, добренькие, чистенькие, умненькие-благоразумненькие. Ну, хоть бы одного двоечника найти! Среди вас есть двоечники? Ну да! Не может такого быть! Сейчас проверю.

Шапокляк загадывает загадки.

А моим помощником так никто и не хочет быть, да? Не хотите мне помогать – не надо. Я сама нашла себе помощника. Надо только ему проверку устроить. Эй, малыш, иди-ка сюда! Вот он! Знаете, как его зовут? Правильно, очень подходящее имя. А ну-ка, Незнайка, реши-ка одну задачку. У тебя в кармане 2 яблока, некто взял у тебя 1 яблоко. Сколько яблок у тебя осталось?

Незнайка - Два

Шапокляк - Почему?

Незнайка - А я не отдам Некту яблоки, хоть он дерись.

Шапокляк - Молодец! Настоящий двоечник! А стихи дразнилки сочинять умеешь?

Незнайка - Как это?

Шапокляк - Очень просто. Знаешь, что такое рифма?

Незнайка - Нет, не знаю.

Шапокляк - Рифма – это когда два слова оканчиваются одинаково. Например, утка-шутка, печка-свечка. Понял?

Незнайка - Понял.

Шапокляк - А ну-ка скажи рифму к слову двойка.

Незнайка - Селёдка

Шапокляк - Какая же это рифма – двойка-селёдка? Никакой рифмы нет.

Незнайка - Почему это? Они оканчиваются одинаково.

Шапокляк - Этого мало. Надо чтобы складно было. Вот послушай: двойка-головомойка, первое сентября наступило зря.

Незнайка - Понял! Понял! Доска-тоска, стоишь-молчишь, пару получишь.

Шапокляк - Правильно! А теперь придумай рифму на слово «пакля».

Незнайка - Шмакля

Шапокляк - Какая такая «шмакля»? Разве есть такое слово?

Незнайка - А разве нет?

Шапокляк - Нет!

Незнайка - Ну, тогда «рвакля»!

Шапрокляк – Что это за «рвакля» такая?

Незнайка – Ну это когда рвут что-нибудь, например, страницы из дневника, вот и получается «рвакля».

Шапокляк – Да я вижу, у тебя нет никакой способности к поэзии.

Незнайка – А ты сама попробуй, придумай.

Шапокляк – Сейчас. Пакля – бакля, вакля, макля, чебуракля ... Тьфу! Что это за слово такое, на него нет рифмы?

Незнайка – Ну вот! Сама задаёт такие слова, а ещё говорит, что я неспособный.

Шапокляк – Ну, способный, способный, только отстань! У меня голова разболелась от твоих рваклей-паклей. Так! Сегодня я пришла без своей любимой крысы. Я очень соскучилась и хотела бы, чтобы вы, ребята, нарисовали портрет моей крысы Ларисы.

2 команды по 7 человек рисуют с закрытыми глазами: 1 – туловище, 2 – голову,

3 - хвост, 4 – лапы, 5 – усы, 6 – глаза, 7 – нос.

Шапокляк и Незнайка прощаются.

Песня «Капитаны»

Учитель

Поиграли мы отлично и устали все прилично!

Всем «Спасибо!» за участие, вот сувениры вам на счастье!

Вручение сувениров.

Чаепитие.

Ученик

Предстоит узнать нам очень много.

Жизнь не вспять стремится, а вперёд.

Мимо школы ни одна дорога,

Ни одна тропинка не пройдёт!

Просмотров: 362 / Дата: 01.12.2024
Комментариев 0
Всего комментариев: 0
Name *:
Email:
Subscription:1
Code *: