Сценарий Нового года 2016 в старшие классы
Оформление: зал в зимнем убранстве — замерзшая река, мостик, луна над лесом, заснеженные деревья, между которыми стоят мольберты.
Звучит музыка П. И. Чайковского «На тройке» из цикла «Времена года». Входят дети и рассаживаются по местам.
Ведущий.
Не ветер бушует над бором, Не с гор побежали ручьи, Мороз-воевода дозором Обходит владенья свои. Глядит — хорошо ли метели Лесные тропы занесли, И нет ли где трещины, щели, И нет ли где голой земли? Пушисты ли сосен вершины, Красив ли узор на дубах? И крепко ли скованы льдины В великих и малых водах? Идет — по деревьям шагает, Трещит по замерзлой воде, И яркое солнце играет В мохнатой его бороде. Так описывает зиму в поэме «Мороз, Красный нос» Н.А. Некрасов.
Ведущий.
Ребята, а что вы можете сказать о зиме?
Дети.
Холодная, вьюжная, белая, пушистая, снежная.
Ведущий.
Правда, зима у нас бывает разной. На первый взгляд, каждый год одно и то же: снег да мороз, а на самом деле, если присмотреться, она и студеная, и с оттепелью, с метелями и с капелью, снежная, да с солнцем. И день зимой разный! Ранее утро — тихое, неслышное, со съежившимися воробьями в морозной синеве, хрустящим снегом. Но вот выглянул солнечный лучик и окрасил белый снег разными оттенками. Тут и желтый, и розовый, и голубой. А как красиво вьются снежинки в воздухе! А в окно снежинки Мотыльками вьются, Тают, и слезинки Вниз по стенкам льются. Жалобу кому-то Ветер шлет на что-то И бушует люто: Не услышал кто-то! А снежинок стая Все в окно стучится И, слезами тая, По стене струится. (С. Есенин)
«Танец Снежинок» («Вальс», музыка Г. Свиридова).
Ведущий.
А вечер зимой длинный-предлинный, задумчивый и немножко загадочный, будто сама природа ждет появления сказки. И сказка приходит, заглядывая в окна домов. Она осторожно подкрадывается к людям из черноты дальнего леса, из таинственного света луны и неожиданно громкого треска сучьев в замерзшей тишине ночного воздуха. Морозна ночь, все небо ясно, Светил небесных дивный хор Течет так тихо, так согласно…
В зале выключается свет, зажигаются луна и звезды. «Танец Фонариков» (музыка П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик» — «Танец феи Драже»).
Ведущий.
Вы увидели, как прекрасен таинственный зимний вечер. И теперь я попрошу вас передать свои впечатления на листе бумаги. Каждый выберет, что ему интереснее: кто-то затонирует бумагу для того, чтобы изобразить зимний вечер, а кто-то — зимний день.
Дети тонируют бумагу. Звучит музыка М. Мусоргского, Э. Грига, П. Чайковского.
Ведущий.
Зима — волшебница. Она очаровывает каждого, кто подвластен ее чарам. Ф.И. Тютчев пишет: «Чародейкою-зимой околдован лес стоит…», а С. Есенин вторит: «Заколдован невидимкой, дремлет лес под сказку сна. Словно белою косынкой повязалася сосна…». Зима одевает природу в невиданные наряды. Послушаем еще стихи Есенина: Белая береза Под моим окном Принакрылась снегом, Точно серебром. На пушистых ветках Снежною каймой Распустились кисти Белой бахромой. И стоит береза В сонной тишине, И горят снежинки В золотом огне. А заря, лениво Обходя кругом, Обсыпает ветки Новым серебром.
«Танец Березки» (танцует взрослый). Ритмопластический этюд-импровизация П.И. Чайковский «Зимние грезы».
Ведущий.
Поэты в своих стихах часто сравнивают березку с девушкой. И вы увидели с помощью танца, как гибка и нежна березка. А теперь я хочу, чтобы вы с помощью красок показали, какая она.
Дети рисуют березку, нанося краску на воск. Звучит музыка П. Чайковского, Э. Грига.Дети заканчивают рисовать и показывают свои рисунки, на которых они изобразили зимний вечер и зимний день.
Ведущий.
Согласитесь: вызывает восхищение детских рук прекрасное творение.
Звучит музыка П. И. Чайковского «На тройке» из цикла «Времена года». Входят дети и рассаживаются по местам.
Ведущий.
Не ветер бушует над бором, Не с гор побежали ручьи, Мороз-воевода дозором Обходит владенья свои. Глядит — хорошо ли метели Лесные тропы занесли, И нет ли где трещины, щели, И нет ли где голой земли? Пушисты ли сосен вершины, Красив ли узор на дубах? И крепко ли скованы льдины В великих и малых водах? Идет — по деревьям шагает, Трещит по замерзлой воде, И яркое солнце играет В мохнатой его бороде. Так описывает зиму в поэме «Мороз, Красный нос» Н.А. Некрасов.
Ведущий.
Ребята, а что вы можете сказать о зиме?
Дети.
Холодная, вьюжная, белая, пушистая, снежная.
Ведущий.
Правда, зима у нас бывает разной. На первый взгляд, каждый год одно и то же: снег да мороз, а на самом деле, если присмотреться, она и студеная, и с оттепелью, с метелями и с капелью, снежная, да с солнцем. И день зимой разный! Ранее утро — тихое, неслышное, со съежившимися воробьями в морозной синеве, хрустящим снегом. Но вот выглянул солнечный лучик и окрасил белый снег разными оттенками. Тут и желтый, и розовый, и голубой. А как красиво вьются снежинки в воздухе! А в окно снежинки Мотыльками вьются, Тают, и слезинки Вниз по стенкам льются. Жалобу кому-то Ветер шлет на что-то И бушует люто: Не услышал кто-то! А снежинок стая Все в окно стучится И, слезами тая, По стене струится. (С. Есенин)
«Танец Снежинок» («Вальс», музыка Г. Свиридова).
Ведущий.
А вечер зимой длинный-предлинный, задумчивый и немножко загадочный, будто сама природа ждет появления сказки. И сказка приходит, заглядывая в окна домов. Она осторожно подкрадывается к людям из черноты дальнего леса, из таинственного света луны и неожиданно громкого треска сучьев в замерзшей тишине ночного воздуха. Морозна ночь, все небо ясно, Светил небесных дивный хор Течет так тихо, так согласно…
В зале выключается свет, зажигаются луна и звезды. «Танец Фонариков» (музыка П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик» — «Танец феи Драже»).
Ведущий.
Вы увидели, как прекрасен таинственный зимний вечер. И теперь я попрошу вас передать свои впечатления на листе бумаги. Каждый выберет, что ему интереснее: кто-то затонирует бумагу для того, чтобы изобразить зимний вечер, а кто-то — зимний день.
Дети тонируют бумагу. Звучит музыка М. Мусоргского, Э. Грига, П. Чайковского.
Ведущий.
Зима — волшебница. Она очаровывает каждого, кто подвластен ее чарам. Ф.И. Тютчев пишет: «Чародейкою-зимой околдован лес стоит…», а С. Есенин вторит: «Заколдован невидимкой, дремлет лес под сказку сна. Словно белою косынкой повязалася сосна…». Зима одевает природу в невиданные наряды. Послушаем еще стихи Есенина: Белая береза Под моим окном Принакрылась снегом, Точно серебром. На пушистых ветках Снежною каймой Распустились кисти Белой бахромой. И стоит береза В сонной тишине, И горят снежинки В золотом огне. А заря, лениво Обходя кругом, Обсыпает ветки Новым серебром.
«Танец Березки» (танцует взрослый). Ритмопластический этюд-импровизация П.И. Чайковский «Зимние грезы».
Ведущий.
Поэты в своих стихах часто сравнивают березку с девушкой. И вы увидели с помощью танца, как гибка и нежна березка. А теперь я хочу, чтобы вы с помощью красок показали, какая она.
Дети рисуют березку, нанося краску на воск. Звучит музыка П. Чайковского, Э. Грига.Дети заканчивают рисовать и показывают свои рисунки, на которых они изобразили зимний вечер и зимний день.
Ведущий.
Согласитесь: вызывает восхищение детских рук прекрасное творение.
Просмотров: 331 / Дата: 01.12.2024
Комментариев 0