Сценарий осеннего бала 9 класс 2015
1 вед. Добрый вечер, дорогие друзья! Веселья вам, радости! Удобно ли вам? Всем ли видно? Всем ли слышно? Всем ли места хватило?
2 вед. Какая сегодня ясная погода! Осень! Удивительное слово! От него веет нежной грустью, печалью. Осень - самое красивое время года.
1 вед. Но есть две осени. Одна – радостная, пышно убранная, богатая урожаем, и другая – невидная собой, в лоскутьях опадающей листвы, грустная, с тихим плачем мелкого дождя.
2 вед. Первую, золотую, любят за щедрость, с какой отдаёт она богатство своих полей, садов, за ясные дни, умытые белой пеной дальних облаков и ключевой прохладой лазурно голубого неба; за красу лесов, писанных золотой и багряной краской.
1 вед. А поздняя осень – это переживания чего-то торжественного и величавого. Оно кроется в уверенной надежде человека на то, что нескончаем свет солнца, что природа вечно жива, а её увяданье – часть постоянной жизни, необходимый строгий обряд изменения.
2 вед. Многие поэты воспевали осень в своих стихах, восхищались ею. Для
А.С. Пушкина – это любимая пора.
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день.
Лесов таинственная сень…
Ну, а впрочем, зачем я вам всё это рассказываю? Я просто приглашаю вас на прогулку…Согласны?
1 вед. Нет, наверное, на свете человека, который не любил бы путешествовать. А какой нам с вами вид путешествия избрать? Что выбрать? Где интереснее? (вопрос к гостям) Прошу вас, дорогие гости, отгадайте вид транспорта, на котором мы отправимся в путешествие.
Дом по улице идёт,
На работу нас везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках…
Правильно, это автобус! Я приглашаю наших гостей отправиться в путешествие на автобусах. Гости, сидящие слева, будут пассажирами автобуса «Не уверен – не обгоняй!», а гости, сидящие справа – пассажиры автобуса «Тише едешь – дальше будешь». Наши автобусы работают без кондуктора. Билетов нет, но платить за проезд, сами понимаете необходимо. Хотя бы смекалкой, находчивостью. Особенно ценится шутка!
2 вед. Но прежде, чем мы отправимся в путь, хорошо было бы узнать, какая будет погода. Поэтому проведём конкурс «Осенние ветры». 3 октября по русским приметам носит имя Астафия – ветряна. В этот день по ветру можно судить о погоде чуть ли не на весь месяц. К примеру, если ветер восточный – к ветру, если ветер западный - к дождю, если ветер северный - быть морозу, а если южный – быть теплу.
На Астафия - ветряна
Ветер засвистит.
Так и знай, наверняка,
Зиму пригласит!
Прошу всех путешественников разделиться на четыре группы. У каждой группы своё название: «Северный ветер», «Южный ветер», «Восточный ветер», «Западный ветер». Я предлагаю группам изображать ветер: «северные» кричат «холодно», «южные» - «тепло», «западные» - «дождь», «восточные» - «ветер». Выигрывает та группа, которая перекричит и перешумит всех.
1 вед. Стоп, стоп! Дорогие гости, в бюро погоды, узнав, что мы отправляемся в путешествие, прислали нам такой прогноз (Ведущая читает текст.)
«В октябре возможен дождь, снег, град, листопад и прочие осадки. А в день отправления наших гостей в путешествие всюду солнечно! Безоблачно! Весело! Сверкают лишь молнии улыбок! Гром музыки! Дождь конфетти! Потоки шуток! Будет весёлый ветер!»
2 вед. Ну что ж, мы узнали, какой будет погода, а теперь – в путь! Счастливого пути! (Звучит фонограмма: отправляются автобусы.)
1 вед. Прошу путешественников удобно разместиться в своих креслах. У нас стало традицией – всё делать с песней. (Поют песню «Осень»)
2 вед. Наша первая остановка в осеннем лесу!
1 вед.
Мы пришли в осенний лес
Петь и веселиться!
И хотим со всеми здесь
Крепко подружиться!
Посмотрите, дорогие путешественники, как красиво осенью. Фея Осень уже побывала здесь со своими яркими красками. Берёзы и клёны она покрыла лимонной желтизной. Листья осинок разрумянила, как спелые яблоки. А могучий столетний дуб – богатырь одела в медную кованую броню. А ещё, как вы знаете, осень щедра на грибы. Сейчас вы по лесу гуляете, а вокруг столько грибов! И вам не терпится их собрать. Ну что ж дело за вами!
1 ведущий (На сцену приглашаются пары юноши и девушки от каждого класса (6 пар) Ведущая задаёт по очереди парам вопросы. Всем, кто правильно ответит, вручает по жетону. Конкурс «Назвался груздем – полезай в кузовок!» (по 2 вопроса паре)
Вопросы грибной викторины
Она на толстой ножке белой,
В яркой шапке загорелой,
Кто в лесу его найдет
Тот от радости поёт (белый гриб.)
Ловко спрятаться умеет,
Там, где лес с березняком,
При засушке он чернеет,
Хоть и бел его излом (Подберёзовик.)
Меж осиновых ветвей
Красной шапочкой своей,
Словно ягодка горит,
Будто – «Вот я!» - говорит.
2 вед. Наша следующая остановка – отделение связи. Вам необходимо позвонить своим друзьям и сообщить, как вы путешествуете… Сейчас мы сообщим разные скороговорки на ухо. По сигналу ведущего первые игроки передают скороговорку на ухо своим соседям, а те дальше друг другу вдоль ряда. Последние в каждом ряду должны озвучить переданную им скороговорку. Побеждает та команда, которая раньше завершит передачу и не исказит текст.
Скороговорки
- Сшила Саша Сашке шапку.
- Веселей , Савелий сено пошевеливай.
1 вед. А теперь такое задание: надо составить телеграммы из пяти слов, чтобы начальные слова состояли из тех букв, которые входят в слова: «сумка» и «ложка». Одно слово первой команде, второе слово – другой.
После окончания игры в почтовое отделение ведущая говорит: «Следующая остановка автобусов – «на лугу».
2 вед. Незаметно подошла осень. Ещё продолжают цвести розы и даже анютины глазки, но уже появились осенние астры и горделивые соцветия флоксов. Крупные и яркие георгины возвышаются над изгородями и кустами. Осенью не так много зацветает новых растений, но зато – их цветы большие и яркие.
1 вед. А этот цветок вам знаком?
Стоят в поле сестрички:
Жёлтый глазок, белые реснички.
Совершенно верно, это ромашка! А сейчас я предлагаю всем принять участие в игре «Ромашка». (В игре участвуют шесть команд по 5 человек в каждой. Каждая из них становится в кружок спиной к центру, взявшись за руки. Это «ромашки». По команде ведущего, под музыку, становится в единый хоровод. Как только музыка прекращается, все должны встать на свои прежние места и образовать свою «ромашку». Побеждает та команда, которая раньше составит «ромашку». Игра повторяется 3-4 раза.) (2-3 выбывают).
2 вед. А теперь нашим путешественникам предстоит совершить «осенний кросс» (Две команды по 8-10 человек выстраиваются в колонны по одному. Первым игрокам в команде ведущий даёт по зонту и по стакану с водой. Перед ними проводится черта – это линия старта. В 30 шагах от неё чертится линия финиша, на которой расставляется против каждой колонны по табурету. Первые игроки колонны становятся на линию старта с зонтом и со стаканом воды. По сигналу ведущего первые игроки бегут вперёд к своим табуретам, обегают их справа и возвращаются обратно к линии старта, на которой уже стоят следующие игроки их команд. Передают зонт и стакан с водой следующим, а сами становятся в конец колонны. Надо пробежать как можно быстрее с зонтом и со стаканом, не разлив воды. Заканчивается игра, когда начавший игрок, получив стакан с водой, принесёт его ведущему. Вот тут-то и решается судьба команды: у какой будет большие воды, та и выиграла)
3 конкурс
«Король» должен обладать хорошими манерами, быть человеком культурным и воспитанным. Умеете ли вы обходиться с девочками?
Выберите себе по одной помощнице из своего класса
Задание: сказать девочке «комплимент» (по очереди). Выигрывает тот, кто последний.
4 конкурс
Король ещё и должен быть человеком умным и начитанным. Такие ли вы мы сейчас узнаем (по 2 вопроса)
1.Сказка о пользе коллективного труда («Репка»)
2.Танец на пальцах? (Балет)
3.Беготня на природе? (Кросс)
4.Выбивание ковра с помощью лопаток? (самбо)
5.Хоккейное пенальти (Буллит)
6.Палка-черпалка? (Весло)
7.Легкоатлетический снаряд для метания (0,6-0,8 кг) (Копьё)
8.Драка на три минуты (раунд)
9.Спортитвный переходящий приз (Кубок)
10.Самая большая лужу (Океан)
11.Самая длинная река в Европе? (Волга)
12.Склад государственных бумаг? (Архив)
1 ведущий: А сейчас мы предлагаем классам продемонстрировать своё домашнее задание – ваши оригинальные и музыкальные номера.
Конкурс «Танец с картошкой»
Этот танец популярен в Прибалтике. Танцующие становятся друг против друга, зажимая между лбами картошку. Под музыку пары, упершись в картошку лбами, стараются исполнить какие-то танцевательные движения, чтобы картошка не упала, иначе выходит из круга. Кто протанцует дольше всех.
На сцену вызываются 2 юноши, 2 девушки, знакомятся, расставляются в разные углы, включается музыка. Участники с закрытыми глазами ищут друг друга.
Эстафета «Самые быстрые»
Звучит фонограмма шума дождя, грома, воя ветра.
Осень. Слышите, прогремел осенний гром и пошел дождь. На полянке появились лужи! А нам нужно пройти на другую сторону полянки. Для этого вы по очереди обуваете калоши и бежите вокруг лужи. Чья команда быстрее? Внимание начали!
Лужи(по количеству команд) сделаны из ватмана, калоши очень большого размера.
Осень. И снова в путь! А теперь мы пойдём ещё дальше, в глубь леса! Ребята, я - Осень – хозяйка этого времени года А кто хозяин?
Конкурс загадок «Угадай овощ»
Ведущий несёт две корзинки: в одной - загадки, а во второй - овощи – отгадки.
Я вам принёс подарок – полную корзину овощей. Урожай получится на славу, мне пришлось потрудиться. А моя соседка Совушка – умная головушка приготовила вам загадки. Посмотрим, отгадаете ли вы их? Подходите по двое от каждой команды: один читает загадку, а другой внимает овощ – отгадку. За каждую отгаданную загадку – 1 балл.
Загадки:
1. Что это за голова, только зубы и борода? (Чеснок)
2. Маленький, горький, луку брат, к пище приправа, а на микробов- управа (Чеснок)
3. Красный Макар по полю скакал и в борщ попал (Перец)
4. Круглая, а не месяц; белая, а не мука; горькая, а не полынь (Редька)
5. Была ребёнком - не знала пелёнок; а старой стала сто пелёнок иметь стала (Капуста)
6. Что копали из земли, жарили, варили? Что в золе мы испекли, ели да хвалили? (Картофель)
7. Жёлтая курица под тыном дуется (Тыква)
8. Помидору брат, а кумачу не рад; он в лиловой рос одёжке, не краснеет даже лёжа (Баклажан)
9. Под листочком у оградки, лягушонок спит на грядке, весь зелёный, прыщеватый, а животик – беловатый (Огурец)
10. В огороде вырастаю, а когда я созреваю варят из меня томат, в щи кладут и так едят (Помидор)
11. На ощупь очень гладкая, на вкус – как сахар сладкая, по цвету – красноватая, и нравится ребятам (Морковь)
12. Золотист он и учат, в ста карманах сто ребят (Колос)
13. Сама красная, а чуб зелёный (Свёкла)
14.Девица укуталась в листья над грядкой.
Выбилась только кудрявая прядка.
Одета она в золотую кольчугу – Зёрнышки плотно прижаты друг к другу (Кукуруза)
15.На солнце я похожий, и солнце я люблю,
За солнцем поворачиваю голову свою. (Подсолнух)
16. Светло-зелёный блестящий бочок
Солнцу подставил крепыш…(Кабачок)
1 ведущий: Ну, что ж, вечер удался. А сейчас мы приглашаем вас на дискотеку. Приятного вам отдыха!
2 вед. Какая сегодня ясная погода! Осень! Удивительное слово! От него веет нежной грустью, печалью. Осень - самое красивое время года.
1 вед. Но есть две осени. Одна – радостная, пышно убранная, богатая урожаем, и другая – невидная собой, в лоскутьях опадающей листвы, грустная, с тихим плачем мелкого дождя.
2 вед. Первую, золотую, любят за щедрость, с какой отдаёт она богатство своих полей, садов, за ясные дни, умытые белой пеной дальних облаков и ключевой прохладой лазурно голубого неба; за красу лесов, писанных золотой и багряной краской.
1 вед. А поздняя осень – это переживания чего-то торжественного и величавого. Оно кроется в уверенной надежде человека на то, что нескончаем свет солнца, что природа вечно жива, а её увяданье – часть постоянной жизни, необходимый строгий обряд изменения.
2 вед. Многие поэты воспевали осень в своих стихах, восхищались ею. Для
А.С. Пушкина – это любимая пора.
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день.
Лесов таинственная сень…
Ну, а впрочем, зачем я вам всё это рассказываю? Я просто приглашаю вас на прогулку…Согласны?
1 вед. Нет, наверное, на свете человека, который не любил бы путешествовать. А какой нам с вами вид путешествия избрать? Что выбрать? Где интереснее? (вопрос к гостям) Прошу вас, дорогие гости, отгадайте вид транспорта, на котором мы отправимся в путешествие.
Дом по улице идёт,
На работу нас везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках…
Правильно, это автобус! Я приглашаю наших гостей отправиться в путешествие на автобусах. Гости, сидящие слева, будут пассажирами автобуса «Не уверен – не обгоняй!», а гости, сидящие справа – пассажиры автобуса «Тише едешь – дальше будешь». Наши автобусы работают без кондуктора. Билетов нет, но платить за проезд, сами понимаете необходимо. Хотя бы смекалкой, находчивостью. Особенно ценится шутка!
2 вед. Но прежде, чем мы отправимся в путь, хорошо было бы узнать, какая будет погода. Поэтому проведём конкурс «Осенние ветры». 3 октября по русским приметам носит имя Астафия – ветряна. В этот день по ветру можно судить о погоде чуть ли не на весь месяц. К примеру, если ветер восточный – к ветру, если ветер западный - к дождю, если ветер северный - быть морозу, а если южный – быть теплу.
На Астафия - ветряна
Ветер засвистит.
Так и знай, наверняка,
Зиму пригласит!
Прошу всех путешественников разделиться на четыре группы. У каждой группы своё название: «Северный ветер», «Южный ветер», «Восточный ветер», «Западный ветер». Я предлагаю группам изображать ветер: «северные» кричат «холодно», «южные» - «тепло», «западные» - «дождь», «восточные» - «ветер». Выигрывает та группа, которая перекричит и перешумит всех.
1 вед. Стоп, стоп! Дорогие гости, в бюро погоды, узнав, что мы отправляемся в путешествие, прислали нам такой прогноз (Ведущая читает текст.)
«В октябре возможен дождь, снег, град, листопад и прочие осадки. А в день отправления наших гостей в путешествие всюду солнечно! Безоблачно! Весело! Сверкают лишь молнии улыбок! Гром музыки! Дождь конфетти! Потоки шуток! Будет весёлый ветер!»
2 вед. Ну что ж, мы узнали, какой будет погода, а теперь – в путь! Счастливого пути! (Звучит фонограмма: отправляются автобусы.)
1 вед. Прошу путешественников удобно разместиться в своих креслах. У нас стало традицией – всё делать с песней. (Поют песню «Осень»)
2 вед. Наша первая остановка в осеннем лесу!
1 вед.
Мы пришли в осенний лес
Петь и веселиться!
И хотим со всеми здесь
Крепко подружиться!
Посмотрите, дорогие путешественники, как красиво осенью. Фея Осень уже побывала здесь со своими яркими красками. Берёзы и клёны она покрыла лимонной желтизной. Листья осинок разрумянила, как спелые яблоки. А могучий столетний дуб – богатырь одела в медную кованую броню. А ещё, как вы знаете, осень щедра на грибы. Сейчас вы по лесу гуляете, а вокруг столько грибов! И вам не терпится их собрать. Ну что ж дело за вами!
1 ведущий (На сцену приглашаются пары юноши и девушки от каждого класса (6 пар) Ведущая задаёт по очереди парам вопросы. Всем, кто правильно ответит, вручает по жетону. Конкурс «Назвался груздем – полезай в кузовок!» (по 2 вопроса паре)
Вопросы грибной викторины
Она на толстой ножке белой,
В яркой шапке загорелой,
Кто в лесу его найдет
Тот от радости поёт (белый гриб.)
Ловко спрятаться умеет,
Там, где лес с березняком,
При засушке он чернеет,
Хоть и бел его излом (Подберёзовик.)
Меж осиновых ветвей
Красной шапочкой своей,
Словно ягодка горит,
Будто – «Вот я!» - говорит.
2 вед. Наша следующая остановка – отделение связи. Вам необходимо позвонить своим друзьям и сообщить, как вы путешествуете… Сейчас мы сообщим разные скороговорки на ухо. По сигналу ведущего первые игроки передают скороговорку на ухо своим соседям, а те дальше друг другу вдоль ряда. Последние в каждом ряду должны озвучить переданную им скороговорку. Побеждает та команда, которая раньше завершит передачу и не исказит текст.
Скороговорки
- Сшила Саша Сашке шапку.
- Веселей , Савелий сено пошевеливай.
1 вед. А теперь такое задание: надо составить телеграммы из пяти слов, чтобы начальные слова состояли из тех букв, которые входят в слова: «сумка» и «ложка». Одно слово первой команде, второе слово – другой.
После окончания игры в почтовое отделение ведущая говорит: «Следующая остановка автобусов – «на лугу».
2 вед. Незаметно подошла осень. Ещё продолжают цвести розы и даже анютины глазки, но уже появились осенние астры и горделивые соцветия флоксов. Крупные и яркие георгины возвышаются над изгородями и кустами. Осенью не так много зацветает новых растений, но зато – их цветы большие и яркие.
1 вед. А этот цветок вам знаком?
Стоят в поле сестрички:
Жёлтый глазок, белые реснички.
Совершенно верно, это ромашка! А сейчас я предлагаю всем принять участие в игре «Ромашка». (В игре участвуют шесть команд по 5 человек в каждой. Каждая из них становится в кружок спиной к центру, взявшись за руки. Это «ромашки». По команде ведущего, под музыку, становится в единый хоровод. Как только музыка прекращается, все должны встать на свои прежние места и образовать свою «ромашку». Побеждает та команда, которая раньше составит «ромашку». Игра повторяется 3-4 раза.) (2-3 выбывают).
2 вед. А теперь нашим путешественникам предстоит совершить «осенний кросс» (Две команды по 8-10 человек выстраиваются в колонны по одному. Первым игрокам в команде ведущий даёт по зонту и по стакану с водой. Перед ними проводится черта – это линия старта. В 30 шагах от неё чертится линия финиша, на которой расставляется против каждой колонны по табурету. Первые игроки колонны становятся на линию старта с зонтом и со стаканом воды. По сигналу ведущего первые игроки бегут вперёд к своим табуретам, обегают их справа и возвращаются обратно к линии старта, на которой уже стоят следующие игроки их команд. Передают зонт и стакан с водой следующим, а сами становятся в конец колонны. Надо пробежать как можно быстрее с зонтом и со стаканом, не разлив воды. Заканчивается игра, когда начавший игрок, получив стакан с водой, принесёт его ведущему. Вот тут-то и решается судьба команды: у какой будет большие воды, та и выиграла)
3 конкурс
«Король» должен обладать хорошими манерами, быть человеком культурным и воспитанным. Умеете ли вы обходиться с девочками?
Выберите себе по одной помощнице из своего класса
Задание: сказать девочке «комплимент» (по очереди). Выигрывает тот, кто последний.
4 конкурс
Король ещё и должен быть человеком умным и начитанным. Такие ли вы мы сейчас узнаем (по 2 вопроса)
1.Сказка о пользе коллективного труда («Репка»)
2.Танец на пальцах? (Балет)
3.Беготня на природе? (Кросс)
4.Выбивание ковра с помощью лопаток? (самбо)
5.Хоккейное пенальти (Буллит)
6.Палка-черпалка? (Весло)
7.Легкоатлетический снаряд для метания (0,6-0,8 кг) (Копьё)
8.Драка на три минуты (раунд)
9.Спортитвный переходящий приз (Кубок)
10.Самая большая лужу (Океан)
11.Самая длинная река в Европе? (Волга)
12.Склад государственных бумаг? (Архив)
1 ведущий: А сейчас мы предлагаем классам продемонстрировать своё домашнее задание – ваши оригинальные и музыкальные номера.
Конкурс «Танец с картошкой»
Этот танец популярен в Прибалтике. Танцующие становятся друг против друга, зажимая между лбами картошку. Под музыку пары, упершись в картошку лбами, стараются исполнить какие-то танцевательные движения, чтобы картошка не упала, иначе выходит из круга. Кто протанцует дольше всех.
На сцену вызываются 2 юноши, 2 девушки, знакомятся, расставляются в разные углы, включается музыка. Участники с закрытыми глазами ищут друг друга.
Эстафета «Самые быстрые»
Звучит фонограмма шума дождя, грома, воя ветра.
Осень. Слышите, прогремел осенний гром и пошел дождь. На полянке появились лужи! А нам нужно пройти на другую сторону полянки. Для этого вы по очереди обуваете калоши и бежите вокруг лужи. Чья команда быстрее? Внимание начали!
Лужи(по количеству команд) сделаны из ватмана, калоши очень большого размера.
Осень. И снова в путь! А теперь мы пойдём ещё дальше, в глубь леса! Ребята, я - Осень – хозяйка этого времени года А кто хозяин?
Конкурс загадок «Угадай овощ»
Ведущий несёт две корзинки: в одной - загадки, а во второй - овощи – отгадки.
Я вам принёс подарок – полную корзину овощей. Урожай получится на славу, мне пришлось потрудиться. А моя соседка Совушка – умная головушка приготовила вам загадки. Посмотрим, отгадаете ли вы их? Подходите по двое от каждой команды: один читает загадку, а другой внимает овощ – отгадку. За каждую отгаданную загадку – 1 балл.
Загадки:
1. Что это за голова, только зубы и борода? (Чеснок)
2. Маленький, горький, луку брат, к пище приправа, а на микробов- управа (Чеснок)
3. Красный Макар по полю скакал и в борщ попал (Перец)
4. Круглая, а не месяц; белая, а не мука; горькая, а не полынь (Редька)
5. Была ребёнком - не знала пелёнок; а старой стала сто пелёнок иметь стала (Капуста)
6. Что копали из земли, жарили, варили? Что в золе мы испекли, ели да хвалили? (Картофель)
7. Жёлтая курица под тыном дуется (Тыква)
8. Помидору брат, а кумачу не рад; он в лиловой рос одёжке, не краснеет даже лёжа (Баклажан)
9. Под листочком у оградки, лягушонок спит на грядке, весь зелёный, прыщеватый, а животик – беловатый (Огурец)
10. В огороде вырастаю, а когда я созреваю варят из меня томат, в щи кладут и так едят (Помидор)
11. На ощупь очень гладкая, на вкус – как сахар сладкая, по цвету – красноватая, и нравится ребятам (Морковь)
12. Золотист он и учат, в ста карманах сто ребят (Колос)
13. Сама красная, а чуб зелёный (Свёкла)
14.Девица укуталась в листья над грядкой.
Выбилась только кудрявая прядка.
Одета она в золотую кольчугу – Зёрнышки плотно прижаты друг к другу (Кукуруза)
15.На солнце я похожий, и солнце я люблю,
За солнцем поворачиваю голову свою. (Подсолнух)
16. Светло-зелёный блестящий бочок
Солнцу подставил крепыш…(Кабачок)
1 ведущий: Ну, что ж, вечер удался. А сейчас мы приглашаем вас на дискотеку. Приятного вам отдыха!
Просмотров: 618 / Дата: 30.11.2024
Комментариев 0