Сценарий Татьянин день в школу 2015
Если вы выбираете вечеринку, чтобы разрядиться и вдоволь посмеяться, то «Собрание мудрецов» вам вряд ли подойдет. Этот вечер скорее интеллектуальный, чем развлекательный.
Главной его целью является не просто определение самого умного участника, а того, у кого скорость быстроты мышления выше остальных. Его можно проводить как дома со взрослыми, так и в школе с детьми.
Приглашение на этот вечер можно сделать в форме колпака, который обычно является символом науки.
Итак, начнем с того, что предложим вам несколько конкурсов. Каждый из них потребует от вас тщательной подготовки.
Зашифрованные пословицы
Каждому игроку дается чистый лист бумаги и ручка. Кроме этого, каждый берет по листку, на котором написана зашифрованная пословица или поговорка. Чтобы ее зашифровать, вам просто‑напросто нужно выбросить все гласные буквы, оставив только согласные. Участникам лучше всего сесть по кругу. Через тридцать секунд после того, как участники начали расшифровку, вне зависимости оттого, угадали они ее или нет, они передают листок с зашифрованной поговоркой соседу слева. Игра продолжается до тех пор, пока каждый игрок не ознакомится со всеми листками. Выигрывает тот, кто угадал и записал на своем чистом листе больше всех поговорок. Если есть участники с одинаковым количеством расшифрованных предложений, то устраивается дополнительный тур этого же конкурса, но специально для них.
К примеру, СМРЗТМРДНРЗТРЖ – «Семь раз отмерь, один раз отрежь».
Мы предлагаем следующие поговорки.
1. Любишь кататься – люби и саночки возить – ЛБШКТТСЛБСНЧКВЗТ.
2. На вкус и цвет товарищей нет – НВКСЦВТТВРЩНТ.
3. Под лежачий камень вода не течет – ПДЛЖЧКМНВДНТЧТ.
4. Работа – не волк, в лес не убежит – РБТНВЛКВЛСНБЖТ.
5. Слово – не воробей, вылетел – не поймаешь – СЛВНВРБВЛТЛНПМШ.
6. Не пойман – не вор – НПМННВР.
7. На воре шапка горит – НВРШПКГРТ.
8. Одежда красит человека – ДЖДКРСТЧЛВК.
9. Хорошо смеется тот, кто смеется последним – ХРШСМТСТТКТСМТСПСЛДНМ.
10. Яблоко от яблоньки не далеко падает – БЛКТБЛНКНДЛКПДТ.
11. Скажи мне, кто твой друг, и я скажу кто ты – СКЖМНКТТВДРГСКЖКТТ.
12. Кто не рискует, тот не пьет шампанское – КТНРСКТТТНПТШМПНСК.
13. Утро вечера мудренее – ТРВЧРМДРН.
14. Не рой другому яму, сам в нее попадешь – НРДРГММСМВНПДШ.
15. Устами младенца глаголет истина – СТММЛДНЦГЛГЛТСТН.
16. Копейка рубль бережет – КПКРБЛБРЖТ.
17. Сделал дело – гуляй смело – СДЛЛДЛГЛСМЛ.
Для второго тура очень подойдут следующие пословицы и поговорки:
1. Книга – лучший товарищ – КНГЛЧШТВРЩ.
2. Учиться никогда не поздно – ЧТСНКГДНПЗДН.
3. Одна голова – хорошо, а две – лучше – ДНГЛВХРШДВЛЧШ.
Следующий конкурс называется «Разгадай число».
Играющие должны отгадать слова, которые ассоциируются с представленными числами. Обязательно приведите пример для того, чтобы игрокам стало понятно, что от них требуется.
Мы предлагаем вам уже готовые задания:
33 = Б в А – 33 буквы в алфавите;
1001 = Н – 1000 и одна ночь;
12 = З–З – 12 знаков зодиака;
36 и 54 = К в К – 36, или 54 карты в колоде;
88 = К у Р – 88 клавиш у рояля;
90 = Г в П У – 90 градусов в прямом углу;
24 = Ч в С – 24 часа в сутки;
29 = Д в Ф в ВГ – 29 дней в феврале в високосном году;
7 = Ч С – 7 Чудес Света.
Следующая игра называется «Репортер».
Правила игры следующие: каждому игроку раздаются листы газеты, чистые листки бумаги и цветные ручки. Соревнующимся предлагают начать с самого верха первой страницы и найти слово, которое начинается на А.
Это слово они должны обвести в кружок и выписать на чистый лист бумаги. Далее поиск слов продолжается по всем буквам алфавита, кроме Й, Ы, Ъ, Ь и Ё. В этой игре разрешается использовать даже имена собственные и предлоги.
Вы засекаете 7 минут на выполнение этой части задания. Те, кто не успел составить список до конца, дальше продолжают играть с теми словами, которые они успели найти. Далее участники найденных и выписанных ими слов должны составить предложения. Слова при этом можно ставить в любом порядке и падеже.
Победителем становится тот, кто использовал наибольшее количество слов из своего списка.
Следующий конкурс называется «Составь изречение».
Каждый участник вытягивает лист. На каждом листе должны быть написаны имена и фамилии знаменитых людей или нереальных героев. Мы предлагаем вам следующий список.
1. Рената Литвинова.
2. Владимир Жириновский.
3. Верка Сердючка.
4. Владимир Путин.
5. Бритни Спирс.
6. Скрудж Макдак.
7. Ирина Хакамада.
8. Андрей Малахов.
9. Майкл Джексон.
10. Человек Паук.
Если вы сами составляете этот список, то постарайтесь, чтобы букв в фамилиях и именах было как можно больше, это хоть немного облегчит эту игру. Участники должны составить изречения этих людей. Но в их распоряжении находятся только те буквы, из которых состоят имя и фамилия этой знаменитости или ненастоящего героя. Поверьте, эта игра обычно проходит очень весело, потому что нормальные полноценные изречения из предложенных букв вряд ли могут быть составлены.
Следующий конкурс называется «Занимательная география».
Для него вам необходимо заранее вырезать виды знаменитых городов, лучше столиц или исторических центров. Игроки должны будут угадывать название городов, которые вы им продемонстрируете. Для большего удобства пронумеруйте картинки и также проставьте номера, оставив после них пустые места на листах для участников. Если у вас есть компьютер, то устройте просмотр этих городов с помощью функции «Слайдшоу». В Интернете можно найти огромное количество таких фотографий.
Также вы можете провести конкурс на составление большего количества слов. Но ограничьте количество этих слов с помощью какого‑либо условия, например:
1) слова должны быть односложными и содержать две буквы сс(примеры: мусс, класс, кросс, босс, мисс и т. д.);
2) слова, оканчивающиеся на к(трек, ролик, кубок);
3) слова, содержащие три буквы е(беременная, переменный, заземление);
4) прилагательные, начинающиеся на з, в, или д.
Мы предложили вам достаточно стандартные игры, которые подойдут к любым компаниям. Но вы можете устраивать любые другие игры‑угадайки. Для этого вам нужно будет придумать несколько вопросов, которые касаются непосредственно вашего места жительства или учебы – таким образом, можно выбрать самого внимательного участника.
В общем, необходимо сказать о том, что за победу в каждом из конкурсов участники должны получать по баллу. Тот игрок, у которого по окончании всех игр окажется наибольшее количество баллов, станет победителем всей игры. Присваивать каждый балл можно следующим образом.
Во‑первых, можно написать на плакате имена участников и ставить напротив него количество баллов, а можно заранее сделать так называемые медали из цветного картона и ниток. По нашему мнению, участникам будет очень приятно получать такие медальоны за победы в конкурсах. На медальонах (желательно чтобы они были сделаны из цветной бумаги) лучше написать: «1 балл».
Победителю всего собрания мудрецов лучше всего надеть на голову колпак ученого. Как нам кажется, лучшими подарками для этого вечера станут книги.
В качестве поощрительных призов могут быть выбраны канцелярские принадлежности, развивающие или обучающие компьютерные игры или программы.
Оформление квартиры не составят для вас особого труда. Вы можете использовать изречение великих ученых или поговорки о разуме, повесив их на стены, к примеру: «Ученье – свет, а не ученье – тьма», «Птицам даны крылья, а человеку – разум», «Умную голову почитают смолоду».
Для того чтобы ваши участники преобразились в настоящих мудрецов, сделайте для каждого из них черные мантии. Это не составит особого труда.
Купите кусок материи подкладочной ткани (она не такая дорогая, как все остальные) и разрежьте ее на столько частей, сколько участников будет соревноваться. С одной стороны пройдите стежками, а затем затяните нитки и получится сборка. С обеих сторон этой сборки нужно пришить веревки для крепления или просто пришить к одежде участников.
Участников можно будет называть бакалаврами, а победителя – магистром.
Для того чтобы ваши гости смогли подкрепиться, устройте между конкурсами небольшое чаепитие. Можно заранее приобрести разные сладости.
Можно угостить всех участников десертами. Подойдут любые угощения с мороженым, которые были описаны в вечеринке «Отмороженных», но лучше всего сделать фруктовый салат. Для этого смешайте нарезанные ломтиками фрукты и заправьте полученный салат сгущенным молоком. Из напитков можно также угостить участников любыми фруктовыми соками или компотом.
А после вечера устройте дискотеку для того, чтобы расслабиться. Пусть ваши гости поют, танцуют. А победитель на импровизированной сцене выразит шуточную благодарность всем, кто поспособствовал его интеллектуальному развитию.
Итак, вооружайтесь нашими советами и определяйте самого умного среди ваших друзей. Такое выявление самого умного дает компании друзей много преимуществ. Например, самого умного можно посылать за пивом. Шутка, конечно, но все равно полезно это знать.
Главной его целью является не просто определение самого умного участника, а того, у кого скорость быстроты мышления выше остальных. Его можно проводить как дома со взрослыми, так и в школе с детьми.
Приглашение на этот вечер можно сделать в форме колпака, который обычно является символом науки.
Итак, начнем с того, что предложим вам несколько конкурсов. Каждый из них потребует от вас тщательной подготовки.
Зашифрованные пословицы
Каждому игроку дается чистый лист бумаги и ручка. Кроме этого, каждый берет по листку, на котором написана зашифрованная пословица или поговорка. Чтобы ее зашифровать, вам просто‑напросто нужно выбросить все гласные буквы, оставив только согласные. Участникам лучше всего сесть по кругу. Через тридцать секунд после того, как участники начали расшифровку, вне зависимости оттого, угадали они ее или нет, они передают листок с зашифрованной поговоркой соседу слева. Игра продолжается до тех пор, пока каждый игрок не ознакомится со всеми листками. Выигрывает тот, кто угадал и записал на своем чистом листе больше всех поговорок. Если есть участники с одинаковым количеством расшифрованных предложений, то устраивается дополнительный тур этого же конкурса, но специально для них.
К примеру, СМРЗТМРДНРЗТРЖ – «Семь раз отмерь, один раз отрежь».
Мы предлагаем следующие поговорки.
1. Любишь кататься – люби и саночки возить – ЛБШКТТСЛБСНЧКВЗТ.
2. На вкус и цвет товарищей нет – НВКСЦВТТВРЩНТ.
3. Под лежачий камень вода не течет – ПДЛЖЧКМНВДНТЧТ.
4. Работа – не волк, в лес не убежит – РБТНВЛКВЛСНБЖТ.
5. Слово – не воробей, вылетел – не поймаешь – СЛВНВРБВЛТЛНПМШ.
6. Не пойман – не вор – НПМННВР.
7. На воре шапка горит – НВРШПКГРТ.
8. Одежда красит человека – ДЖДКРСТЧЛВК.
9. Хорошо смеется тот, кто смеется последним – ХРШСМТСТТКТСМТСПСЛДНМ.
10. Яблоко от яблоньки не далеко падает – БЛКТБЛНКНДЛКПДТ.
11. Скажи мне, кто твой друг, и я скажу кто ты – СКЖМНКТТВДРГСКЖКТТ.
12. Кто не рискует, тот не пьет шампанское – КТНРСКТТТНПТШМПНСК.
13. Утро вечера мудренее – ТРВЧРМДРН.
14. Не рой другому яму, сам в нее попадешь – НРДРГММСМВНПДШ.
15. Устами младенца глаголет истина – СТММЛДНЦГЛГЛТСТН.
16. Копейка рубль бережет – КПКРБЛБРЖТ.
17. Сделал дело – гуляй смело – СДЛЛДЛГЛСМЛ.
Для второго тура очень подойдут следующие пословицы и поговорки:
1. Книга – лучший товарищ – КНГЛЧШТВРЩ.
2. Учиться никогда не поздно – ЧТСНКГДНПЗДН.
3. Одна голова – хорошо, а две – лучше – ДНГЛВХРШДВЛЧШ.
Следующий конкурс называется «Разгадай число».
Играющие должны отгадать слова, которые ассоциируются с представленными числами. Обязательно приведите пример для того, чтобы игрокам стало понятно, что от них требуется.
Мы предлагаем вам уже готовые задания:
33 = Б в А – 33 буквы в алфавите;
1001 = Н – 1000 и одна ночь;
12 = З–З – 12 знаков зодиака;
36 и 54 = К в К – 36, или 54 карты в колоде;
88 = К у Р – 88 клавиш у рояля;
90 = Г в П У – 90 градусов в прямом углу;
24 = Ч в С – 24 часа в сутки;
29 = Д в Ф в ВГ – 29 дней в феврале в високосном году;
7 = Ч С – 7 Чудес Света.
Следующая игра называется «Репортер».
Правила игры следующие: каждому игроку раздаются листы газеты, чистые листки бумаги и цветные ручки. Соревнующимся предлагают начать с самого верха первой страницы и найти слово, которое начинается на А.
Это слово они должны обвести в кружок и выписать на чистый лист бумаги. Далее поиск слов продолжается по всем буквам алфавита, кроме Й, Ы, Ъ, Ь и Ё. В этой игре разрешается использовать даже имена собственные и предлоги.
Вы засекаете 7 минут на выполнение этой части задания. Те, кто не успел составить список до конца, дальше продолжают играть с теми словами, которые они успели найти. Далее участники найденных и выписанных ими слов должны составить предложения. Слова при этом можно ставить в любом порядке и падеже.
Победителем становится тот, кто использовал наибольшее количество слов из своего списка.
Следующий конкурс называется «Составь изречение».
Каждый участник вытягивает лист. На каждом листе должны быть написаны имена и фамилии знаменитых людей или нереальных героев. Мы предлагаем вам следующий список.
1. Рената Литвинова.
2. Владимир Жириновский.
3. Верка Сердючка.
4. Владимир Путин.
5. Бритни Спирс.
6. Скрудж Макдак.
7. Ирина Хакамада.
8. Андрей Малахов.
9. Майкл Джексон.
10. Человек Паук.
Если вы сами составляете этот список, то постарайтесь, чтобы букв в фамилиях и именах было как можно больше, это хоть немного облегчит эту игру. Участники должны составить изречения этих людей. Но в их распоряжении находятся только те буквы, из которых состоят имя и фамилия этой знаменитости или ненастоящего героя. Поверьте, эта игра обычно проходит очень весело, потому что нормальные полноценные изречения из предложенных букв вряд ли могут быть составлены.
Следующий конкурс называется «Занимательная география».
Для него вам необходимо заранее вырезать виды знаменитых городов, лучше столиц или исторических центров. Игроки должны будут угадывать название городов, которые вы им продемонстрируете. Для большего удобства пронумеруйте картинки и также проставьте номера, оставив после них пустые места на листах для участников. Если у вас есть компьютер, то устройте просмотр этих городов с помощью функции «Слайдшоу». В Интернете можно найти огромное количество таких фотографий.
Также вы можете провести конкурс на составление большего количества слов. Но ограничьте количество этих слов с помощью какого‑либо условия, например:
1) слова должны быть односложными и содержать две буквы сс(примеры: мусс, класс, кросс, босс, мисс и т. д.);
2) слова, оканчивающиеся на к(трек, ролик, кубок);
3) слова, содержащие три буквы е(беременная, переменный, заземление);
4) прилагательные, начинающиеся на з, в, или д.
Мы предложили вам достаточно стандартные игры, которые подойдут к любым компаниям. Но вы можете устраивать любые другие игры‑угадайки. Для этого вам нужно будет придумать несколько вопросов, которые касаются непосредственно вашего места жительства или учебы – таким образом, можно выбрать самого внимательного участника.
В общем, необходимо сказать о том, что за победу в каждом из конкурсов участники должны получать по баллу. Тот игрок, у которого по окончании всех игр окажется наибольшее количество баллов, станет победителем всей игры. Присваивать каждый балл можно следующим образом.
Во‑первых, можно написать на плакате имена участников и ставить напротив него количество баллов, а можно заранее сделать так называемые медали из цветного картона и ниток. По нашему мнению, участникам будет очень приятно получать такие медальоны за победы в конкурсах. На медальонах (желательно чтобы они были сделаны из цветной бумаги) лучше написать: «1 балл».
Победителю всего собрания мудрецов лучше всего надеть на голову колпак ученого. Как нам кажется, лучшими подарками для этого вечера станут книги.
В качестве поощрительных призов могут быть выбраны канцелярские принадлежности, развивающие или обучающие компьютерные игры или программы.
Оформление квартиры не составят для вас особого труда. Вы можете использовать изречение великих ученых или поговорки о разуме, повесив их на стены, к примеру: «Ученье – свет, а не ученье – тьма», «Птицам даны крылья, а человеку – разум», «Умную голову почитают смолоду».
Для того чтобы ваши участники преобразились в настоящих мудрецов, сделайте для каждого из них черные мантии. Это не составит особого труда.
Купите кусок материи подкладочной ткани (она не такая дорогая, как все остальные) и разрежьте ее на столько частей, сколько участников будет соревноваться. С одной стороны пройдите стежками, а затем затяните нитки и получится сборка. С обеих сторон этой сборки нужно пришить веревки для крепления или просто пришить к одежде участников.
Участников можно будет называть бакалаврами, а победителя – магистром.
Для того чтобы ваши гости смогли подкрепиться, устройте между конкурсами небольшое чаепитие. Можно заранее приобрести разные сладости.
Можно угостить всех участников десертами. Подойдут любые угощения с мороженым, которые были описаны в вечеринке «Отмороженных», но лучше всего сделать фруктовый салат. Для этого смешайте нарезанные ломтиками фрукты и заправьте полученный салат сгущенным молоком. Из напитков можно также угостить участников любыми фруктовыми соками или компотом.
А после вечера устройте дискотеку для того, чтобы расслабиться. Пусть ваши гости поют, танцуют. А победитель на импровизированной сцене выразит шуточную благодарность всем, кто поспособствовал его интеллектуальному развитию.
Итак, вооружайтесь нашими советами и определяйте самого умного среди ваших друзей. Такое выявление самого умного дает компании друзей много преимуществ. Например, самого умного можно посылать за пивом. Шутка, конечно, но все равно полезно это знать.
Просмотров: 470 / Дата: 28.11.2024
Комментариев 0