Сценарій випускного 2015
Действующие лица:
Ведущий.
Ведущая.
Верка Сердючка.
Няня Вика.
Митрофан.
Учитель английского языка.
Учитель химии.
Учитель математики.
Учитель физики.
Бойль и Мариотт.
Джоуль и Ленц.
Петров и Сидоров.
Ученики и ученицы.
Переделки песен: «Дан приказ ему на запад»; «С чего начинается Родина?»; «Прощание с Москвой» («До свиданья, мой лас¬ковый Миша»); «Ту-ту-ту» (кабаре-дуэт «Академия»); «Утренняя зарядка» (В. Высоцкий); «Давайте восклицать» (Б. Окуджава); «Крейсер "Аврора"»; «Широка, страна моя родная»; «Александра» (Никитины); «Ваше благородие, госпожа удача»; «А может быть, ворона» (из м/ф); «Солдат» (группа «Любэ»).
Звучат фанфары. Девятиклассники выстраиваются полукругом на сцене.
Ведущая. Дорогие гости.
Ведущий. Родители.
Ведущая. Учителя. Ведущий. Выпускники.
Ведущая. Сегодня у нас радостный и торжественный день.
Ведущий. Вручение первого в жизни документа об обра¬зовании.
Вместе. Свидетельства об окончании девяти классов.
Исполняется хором вступительная песня на мелодию «Дан приказ ему на запад»:
Наконец-то наш директор
Главный подписал приказ,
Что пришла пора из шко-о-лы
Выпускать девятый класс!
Кто-то хочет задержаться
Здесь еще на пару лет,
Ну, а кто-то посыла-а-ет
Школе пламенный привет.
Ведущая. Да, девятый класс - это перекресток. Кто-то смело шагнет за порог школы.
Ведущий. И продолжит образование в ПТУ, техникуме, лицее.
Ведущая. Ну, а кто-то вернется в школу, продолжит учебу в десятом классе.
Ведущий. Но это уже будет другая история.
Ведущая. И другой класс.
Ведущий. А сегодня мы сделаем короткую остановку на перекрестке,
Ведущая. Посмотрим друг другу в глаза,
Ведущий. Вспомним годы, проведенные в одном классе.
Исполняется хором на мелодию «Дан приказ ему на запад»:
Мы присядем на дорожку
И слезу тайком смахнем,
И друг другу на проща-а-нье
Крепко руки мы пожмем.
Ведущая. Девять лет назад тридцать мальчишек и девчо¬нок чудом оказались в одно и то же время...
Ведущий. В одном и том же месте.
Ведущая. За партами 1-А класса школы (указать номер).
Выпускники складывают руки перед грудью, будто сидят за партами.
Ведущий. Все в жизни было когда-то первым.
Ведущая. Первый звонок.
Ведущий. И первый урок.
Ведущая. И все мы в первом классе тоже хотели бы только первыми.
Ведущий. Потом, правда, многие стали пятнадцатыми, двадцатыми.
Ведущая. Ну а первый учитель, он всегда останется пер¬вым!
Хором исполняется песня первому учителю на мелодию «С чего начинается Родина?»
С чего начинаются знания?
С картинки в твоем букваре,
С начального образования
И с первых звонков в сентябре.
Со школы они начинаются
На первой ступеньке крыльца,
И в школе они продолжаются,
А дальше не видно конца...
Ведущий. Итак, девять лет назад тридцать мальчиков и девочек сели в экспресс под названием...
Сзади поднимаются нарисованные вагончики, как бы образуя поезд.
Хор. «Школа (указать номер)»!
Ведущая. И отправились в увлекательное путешествие по стране знаний!
Ведущий. И замелькали станции.
Ведущая. Математика, химия, физика.
Ведущий. Биология, литература, история, география.
Ведущая. Темные, неизведанные территории.
Ведущий. Нам приходилось блуждать в тесных лабирин¬тах науки.
Ведущая. Галопом нестись по просторам знаний.
Ведущий. Взбираться на вершины открытий.
Ведущая. И падать в пропасти заблуждений.
Ведущий. Тонуть в море ошибок.
Ведущая. И выходить сухими из воды.
Ведущий. И каждую минуту на этом тернистом пути ря¬дом с нами были наши учителя.
Ведущая. Они как штурманы указывали нам маршрут в стране знаний.
Ведущий. И как проводники будили нас, чтобы мы не про¬ехали свою остановку.
Ведущая. Первая станция - «Русский язык»!
Ведущий. Кто-то из великих сказал: чтобы выучить один иностранный язык, достаточно двух лет.
Ведущая. Чтобы выучить другой иностранный язык, дос¬таточно одного года.
Ведущий. А чтобы выучить родной язык, нужна целая жизнь!
Ведущая. Но мы справились с этой задачей всего за не¬сколько уроков.
Ведущий. И теперь не только думаем, но и свободно го¬ворим, читаем и пишем по-русски!
Ведущие расходятся и становятся по краям сцены.
Хором исполняется песня учителю русского языка на мелодию «Прощание с Москвой» («До свиданья, мой ласковый Миша»).
На уроке становится ти-и-ше,
Орфограммы охота учить.
Мы диктанты любые напи-и-шем
И с грамматикой будем дружить.
И практически без напряжения,
Если вдруг зададут нам домой,
Девяносто томов сочине-е-ний
Мы напишем, почти как Толстой.
Потому что вы нас
Терпеливо учили,
Как любить и беречь
Нашу русскую речь.
Выходит Верка Сердючка, напевает на мелодию песни «Наш па¬ровоз, вперед лети».
Сердючка.
Наш паровоз, вперед лети,
В девятом остановка.
Сегодня деток научить
Нельзя нам без винтовки.
Выходят «паровозиком» Сердючка, Митрофан, няня Вика и вы¬страиваются на переднем краю сцены.
Митрофан складывает ладош¬ки у щеки, будто спит.
Сердючка. Здравствуйте, дорогие телезрители. В эфире вновь наше блистательное СВ-шоу! Наш элитный СВ-вагон прицепили до экспресса средней школы (указать номер), и мы стремительно несемся по рельсам Знаний. Вместе с нашим единственным элитным пассажиром.
Няня Вика. Звездой классической русской литератур Митрофанушкой!
Все криками выражают свой восторг.
Сердючка. И с моей прекрасной няней... Ой, с его прекрасной няней Викой!!!
Выпускники криками выражают свой восторг.
Сердючка (кричит на ухо). Митрофа-а-н! Подъем! Твоя любимая станция - «Английский язык». Стоянка 45 минут!
Няня Вика. Ой, ну шо вы ребенка так грубо будите. Это же непедагогично!
Сердючка. Запомни: главный педагогический принцип не оставлять синяков на теле! И мы этого принципа не нарушаем! Пора просыпаться нашему воспитуемому! Приехали! Скоро конечная станция - девятый класс!
Няня Вика. От там и разбудим!
Сердючка. Так его ж не выпустят с поезда без билета, ой, без свидетельства об окончании девяти классов.
Няня Вика. Ну и шо?
Сердючка. Ну и останется он у нас с незаконченным низшим образованием! Опять по рельсам до девятого класса помчится, пока все станции, ой, предметы не пройдет!
Няня Вика. Ну так бы и сказали! Вы ж неправильно будите! Митрофанушка, деточка, подъем, твой любимый предмет!
Митрофан (потягиваясь). Пиво?
Сердючка. Ой, от это уже лишнее!
Митрофан. Все лишнее - детям!
Няня Вика. Нет, в смысле, школьный предмет!
Митрофан. А-а, пирожки?
Няня В и к а. Да нет же!
Митрофан. Переменка!
Няня Вика. Та нет, угадай, чье производство.
Сердючка. От у меня шляпка, туфли, кофточка... мэйд ин...
Митрофан. А понял! (Читает ярлыки на куртке, шортах, кепке, кроссовках.) Addidas, Reebok, Unaited States of Amerika, Ok, Yes, fifty-fifty.
С e p д ю ч к а. Ну и шпарит, ну и шпарит!!!
Няня Вика. От видите, я ж вам говорила, ребенок прак¬тически свободно владеет английским, и зачем дите беспокоили, в такую рань разбудили?
Сердючка. Раньше встанешь - больше спишешь!
Митрофан. А что не спишешь, то купишь!
Няня Вика. От видите, я ж вам говорила, у нас уровень развития ниже прожиточного минимума!
«Паровозиком» уходят.
Из строя выпускников выходит «учитель английского языка» (на груди табличка с фамилией учителя).
Исполняется песня учителю английского языка на мелодию «Ту-тy-my» (кабаре-дуэт «Академия»).
С английским языком
Нигде не пропадем,
И в каждом уголке мира
Мы можем широко,
Свободно и легко
Использовать язык Шекспира.
Учитель. Ту-ту-ту, два, два, два
По английскому в журнале.
Хор.
Видно, двойки в году
Нам не миновать.
Учитель.
Надо «Гамлета» всем
Прочитать в оригинале.
Хор. И английский язык
Выучить на пять!
Девочки. Об Англии на пять
Умею я мечтать,
Мне Лондон стал таким близким!
Мальчики. Освоил я за год
Синхронный перевод
И думать начал по-английски.
Учитель. Ту-ту-ту, два, два, два
По английскому в журнале.
Хор. Видно, двойки в году
Нам не миновать.
Учитель. Надо «Гамлета» всем
Прочитать в оригинале,
Хор. И английский язык
Выучить на пять!
Учитель уходит. Выходят ведущие.
Ведущая. Знаете ли вы, чем отличается образованный че¬ловек от необразованного?
Ведущий. Образованный человек - это тот, кто знает, где найти то, чего он не знает.
Ведущая. А необразованный не знает, где найти даже то, что он знает!
Ведущий. Но если он что-то знает, значит, он тоже обра¬зованный!
Ведущая. А знаете ли вы, какие бывают образованные ученики?
Ведущий. Ну, да, ученики бывают слабые, очень слабые.
Ведущая. И девятиклассники!
Ведущий. А девятиклассники бывают нерадивые, ленивые.
Ведущая. И очень ленивые!
Ведущий. А лучшее лекарство от лени - это любовь!
Ведущая. А любовь - это великая сила!
Ведущий. Особенно если это любовь к математике.
Ведущая. Доказываем математически!
(Ведущие уходят на край сцены.)
Выходят учитель математики, три ученика.
Учитель математики. Так, дети, запомните: как сказал великий Эйнштейн, гений - это один процент таланта и девяно¬сто девять процентов трудолюбия.
Ученик 1. А трудолюбие - это один процент труда и де¬вяносто девять процентов любви к труду.
Ученик 2. Так что без любви в школе...
Хор. Никуда!
Учитель математики. Пишу на доске пример. (Пока¬зывает табличку: 2:2= ?) Кто скажет ответ?
Хор. Ничья!
Учитель математики. Иванов, почему опять уравне¬ние за тебя решала бабушка?
Ученик 3. Да потому что родители были заняты: мама писала сочинение, а папа чертил чертеж!
Учитель математики. Петров, реши задачу. У тебя было две конфеты. Бабушка дала тебе еще четыре. Сколько кон¬фет...
Ученик 1. У меня осталось? Десять! А я еще четыре кон¬феты у Наташки отнял!
Ученик 2 (тянет руку). Марь Иванна, у нас тут задача очень трудная.
Учитель математики. Ну, давайте
Ученик 3. Даша любит Сашу.
Ученик 1. Саша любит Олю.
Ученик 2. Оля любит Колю.
Ученик 3 (трагически). А Коля любит математику!
Хор. Что же делать?
Учитель математики. Как что делать? Всем полюбить математику!
Хором исполняется песня учителю математики на мелодию пес¬ни В. Высоцкого «Утренняя зарядка». Во время исполнения песни на передний край сцены выходит четыре ученика, делают приседания в шахматном порядке: через одного присаживаются и встают, под¬нимают и опускают руки.
Раз, два, три, четыре,
Нет предмета в целом мире
Для детей важней, чем математика.
Развивает в нас терпенье
И абстрактное мышленье –
Для ума зарядка и гимнастика!
Мы простые дроби сложим,
Все поделим, перемножим,
Вычтем все в уме без затрудне-ни-я,
Подсчитаем на досуге
Даже квадратуру круга,
Корни в биквадратном уравне-ни-и!
Ученики-гимнасты уходят. Выходят Сердючка, няня Вика, Мит¬рофан.
Сердючка. Нет, Митрофан, мы с тобой так не договарива¬лись! Только по одному уроку математики прошлись, а ты сразу: «Не хочу учиться, а хочу жениться».
Няня Вика. Ну и шо такое, давайте его женим! Семья - это ячейка школы!
Сердючка. Да, только в эту ячейку надо к каждому ло¬ботрясу сажать по отличнице. А где мы столько отличниц на¬берем?
Митрофан. А нам много не надо, нам и трех достаточно!
Сердючка. Та кто ж его такого возьмет? Он же у нас ин¬валид народного образования!
Няня Вика. И то правда: на математике хромает.
Сердючка. На физике спотыкается.
Няня В и к а. На истории заикается.
Сердючка. На химии у него голова пухнет.
Няня Вика. На анатомии - глаза на лоб лезут.
Митрофан. Ага, и голова болит!
Сердючка. Если голова болит--значит, она у тебя есть!
Митрофан. А еще и нервы не в порядке - по три раза на уроке курить бегаю!
Сердючка. Ничего, от нервов есть хорошее лекарственно-педагогическое средство – ремень. К тому же у этого средства есть побочное действие - стимулирует умственную деятель¬ность.
Няня Вика. Ну шо вы хотите: ребенок так долго учил¬ся - вот и отстал в умственном развитии. (Уходят)
Музыкальный проигрыш. Выходят ведущие.
Ведущая. Есть в школе один предмет, с которым все со¬временные дети знакомы буквально с пеленок.
Ведущий. Сделал первый вдох, а в атмосфере...
Хор. Одна химия!
Ведущая. Глотнул водички, а там...
Хор. Одна химия!
Ведущий. Отрезал колбаски, а в ней...
Хор. Сплошная химия!
Ведущая. Ну да! Можно сказать, вся таблица Менделеева!
Ведущий. Со всеми радиоактивными элементами!
Ведущая. Надел штаны...
Хор. И там химия!
Ведущий. Открыл учебник, а там опять...
Хор. Хи-ми-я!!!
Ведущий. Так что на уроках химии учить нам уже нечего.
Ведущая. Занимаемся только повторением.
Ведущий. И практическими работами.
Выходят учитель химии, два ученика.
Учитель химии. Здравствуйте, дети, запишите в тет¬ради: практическая работа № 1. Тема: «Получение соли». Обо¬рудование.
Ученик 1. Сто рублей.
Ученик 2. Ход работы: взять сто рублей, пойти в магазин.
Ученик 1. И накупить соли!
Учитель автоматически кивает в такт головой.
Учитель химии. Практическая работа № 2. Тема: «По¬лучение кислоты». Оборудование.
Ученик 1. Сто рублей.
Ученик 2. Ход работы: взять сто рублей, пойти в магазин.
Ученик 1. И накупить уксуса!
Учитель химии. Практическая работа № 3. Тема: «По¬лучение золота». Оборудование.
Ученик 1. Сто рублей и черная маска.
Ученик 2. Ход работы: взять сто рублей.
Ученик 1. Пойти в магазин и на все...
Учитель встрепенулся и оживился.
Ученик 2. Накупить философских камней!
(Показывает булыжник.)
Ученик 1. С помощью этих камней и черной маски добыть золото.
Ученик 2.В глухом переулке под покровом темноты!
Учитель химии (решительно). Хорошо, пишите: прак¬тическая работа № 4. Тема: «Получение тройки по химии»! Обо¬рудование: учебник, тетрадь, парта, таблица Менделеева. Ход работы: сесть за парту, взять учебник, тетрадь и выучить хоть что-нибудь!!!
Хором исполняется песня учителю химии на мелодию песни Б. Окуджавы «Давайте восклицать».
Давайте изучать,
Давайте увлекаться,
Химических веществ
Не надо опасаться.
Давайте проводить
Смелей эксперименты –
Ведь надо нам учить
Таблицу элементов
Чтоб химию на пять
Усвоили все дети,
Иначе не понять,
Как выжить на Планете!
Участники сценки уходят. Выходят Сердючка, няня Вика, Мит¬рофан.
Сердючка. Ну, как там у нашего пассажира сложились отношения с химией?
Няня Вика. Ужасно! У Митрофанушки было глубокое и твердое знание, что химия - это жизнь!
Сердючка. Ну а она?
Няня Вика. А она ему прямо в лоб: валентность этого, извините за выражение, аргентума!
Сердючка. А он?
Няня Вика. Ну а у него от такого наезда все знания пере¬шли из твердого состояния в газообразное и испарились!
Сердючка. И ничегошеньки не осталось?
Няня Вика. Остался. Нехороший осадок. В виде двойки у дневнике.
Сердючка. Ой, так у него и дневник есть? Значит, ребенок для школы еще не потерян!
Няня Вика. Та, конечно, не потерян, только он у нас не хи¬мик, он у нас физик, вот!
Сердючка. Его все физическое интересует!
Митрофан. Ну да, физические явления, физические уп¬ражнения, карты... физические...
Няня Вика. Опять же этот, физический труд, ой, не, это тоже не для него!
Митрофан (гордо). Рожденный учиться, работать не мо¬жет!
Участники сценки уходят.
Ведущая. Физика - это наука вездесущая!
Ведущий. Она изучает все: свет и тьму.
Ведущая. Звук и тишину.
Ведущий. Движение и покой.
Ведущая. Вес и невесомость.
Ведущий. Физика - это наука коллективная. Многие ве¬ликие открытия делались не в одиночку, а в парах.
Ведущая. Поэтому и на уроках физики мы смело внедряем парные методики.
На сцену выходят учитель физики и три пары учеников, которые выстраиваются лицом к залу, как для игры в «ручеек».
Учитель физики. Знакомьтесь, дети, это знаменитые английские физики Бойль и Мариотт.
Первая пара учеников, держась за руки, делает шаг вперед.
Бойль и Мариотт (вместе). В школе мы сидели за одной партой и на всех уроках списывали друг у друга.
Мариотт. Однажды Бойль придумал первую половину нового физического закона.
Бойль. А вторую половину придумал Мариотт.
Мариотт. А потом мы просто списали друг у друга.
Вместе (радостно). И получился закон Бойля - Мариотта!
Из ручейка выходит следующая пара учеников. Бойль и Мариотт разбегаются в разные стороны.
Учитель физики. А это, ребята, знаменитые английские физики Джоуль и Ленц!
Джоуль и Ленц. А мы ничего друг у друга не списы¬вали!
Джоуль. Мы просто думали-думали...
Ленц. И додумались до одного и того же закона!
Из ручейка выходит следующая пара учеников. Джоуль и Ленц разбегаются в разные стороны.
Учитель физики. А это ученики девятого класса Петров и Сидоров.
Петров. Мы все списываем у Ивановой.
Сидоров. Так что, когда она придумает новый закон...
Вместе. Мы его поделим на троих!
Хором исполняется песня учителю физики на мелодию
В. Шаинского «Крейсер "Аврора "»:
Физика детям была непонятна.
Формулы в книжке читали с тоской.
Черные дыры и белые пятна
Нам на уроках встречались порой.
Но постигали детишки законы –
В физике все мы теперь знатоки.
От Архимеда и до Ньютона –
Все мы прошли - от доски до доски.
И уяснили мы капитально
В наш электронный, космический век,
Что без науки фундаментальной
Не проживет на Земле человек.
Ученики и учитель-физик уходят. Выходят ведущие.
Ведущая. Наконец-то мы добрались до урока геогра¬фии!
Ведущий. Когда мы усвоили этот предмет, мы смело взя¬лись за карту и нанесли на нее новую землю.
Ведущая. Остров под названием «Средняя школа (указать номер)».
Ведущий. Со всех сторон этот остров омывается океаном Наук.
Ведущая. На этом острове есть свои реки и свои озера.
Ведущий. Есть вершина под названием «Пик Знаний».
Ведущая. Обитатели этого острова большую часть време¬ни проводят за партами.
Ведущий. Питаясь в основном плодами наук.
Ведущая. Иногда, правда, они пускаются в трудное пла¬вание.
Ведущий. Погружаясь в пучины знаний.
Ведущая. Из которых иногда удается выудить настоящие жемчужины открытий!
Хором исполняется песня учителю географии на мелодию И. Ду¬наевского «Широка страна моя родная».
Широка страна моя родная,
Много в ней лесов, полей и рек,
Географию родного края
Очень любит каждый человек!
Параллели и меридианы
Можем назубок пересчитать,
И по всем, по самым дальним странам
Можем мы по карте прошагать.
Скоро земли новые откроем,
На вершины новые взойдем,
Города красивые построим
И на карту мира нанесем!
Выходят Сердючка, няня Вика, Митрофан.
Няня Вика. Ой, мы так углубились в эту географию, что чуть не заблудились!
Сердючка. Так надо ж было зарубки оставлять! Или ори¬ентироваться строго по курсу - на запад.
Митрофан. Та зачем мне ваши зарубки, если у меня компас есть! Вот! (Показывает большой картонный круг со стрелкой, на котором написано: «завтрак», «обед», «полдник», «ужин».)
Няня Вика. Так что мы ориентировались строго на обед!
Сердючка. Вот вы и обломались! Ориентировались на обед, а попали на урок. История!
Няня Вика. От и хорошо! Для Митрофанушки история по калориям приравнивается к двум обедам!
Митрофан достает из кармана деревянную ложку, няня подвя¬зывает ему слюнявчик.
Переходят на правый край сцены. Хором исполняется песня учи¬телю истории на мелодию песни С. Никитина «Александра».
Такая территория –
Всемирная история —
Готовы мы фактически
Пешком по ней шагать.
Далекую и близкую
Историю российскую
Мы день и ночь практически
Готовы изучать.
Половецкие набеги,
Шведы, скифы, печенеги –
Нам историю усвоить
Надо минимум на пять!
И весь год зубрят ребята
Имена, эпохи, даты.
Чтобы будущее строить,
Надо прошлое понять.
Сердючка, няня Вика и Митрофан выходят на середину сцены.
Сердючка. А где же наш пассажир?
Няня Вика. Полетел на крыльях на урок анатомии. Сего¬дня там очень актуальная тема - «Органы...»
Сердючка. А, опять «про это»!
Няня В и к а. Ну да, про то, про шо они постоянно дума¬ют - про жратву! Органы пищеварения!
Сердючка. А, а я думала про то, откуда дети берутся!
Няня Вика. Вы шо! Митрофан про от это совершенно еще не думает, представьте себе!
Сердючка. Только не говорите, что он верит, будто бы детей в капусте находят!
Няня Вика. От и представьте себе, что верит! Один толь¬ко раз спросил, откуда дети берутся, я его на грядку капусты повела.
Сердючка. Ну и...
Няня Вика. Он у меня в поисках детей грядочку прополол, так сразу перестал про такие глупости думать и спрашивать!
Сердючка (скандирует).
Значит, все ребенок вскоре Прочитает на заборе!
Няня Вика. На заборе он только три английские буквы читает.
Сердючка (скандирует).
Значит, гадкие мальчишки
Нарисуют «это» в книжках!
Няня Вика. Нет уж! В книжках он рисует только автоматы и машинки! И вообще ребенка ЭТО еще не интересует!
Сердючка. А о чем же он с друзьями в подворотне раз¬говаривает?
Няня Вика. Да в основном про растительность говорят: про капусту, про лимоны. Так и слышишь: «зелень», «капуста», «лимоны». В общем в головах у них одна ботаника!
Хором исполняется песня учителю биологии на музыку И. Швар¬ца к песне «Ваше благородие, госпожа удача» (из к/ф «Белое солнце пустыни»).
Участники сценки перемещаются на правый край сцены, во вре¬мя исполнения песни показывают плакаты с изображением пестика, тычинки, мушки дрозофилы, скелета.
Госпожа ботаника - трудная наука.
Только изучать ее — это просто мука!
Пестики, тычинки, корни, лепестки –
На уроке мухи дохнут от тоски.
(Проигрыш - повторение последних двух строк.)
Есть и зоология - зверская наука!
Детям изучать ее - непростая штука.
Мушку дрозофилу знаем назубок,
Штук по пять прихлопнем за один урок.
(Проигрыш - повторение последних двух строк.)
Ну, а анатомия - классная наука!
На уроках деточкам с нею не до скуки.
Вызвала у школьников стойкий интерес
Тема размножения мыслящих существ!
(Проигрыш - повторение последних двух строк.)
На середину сцены выходят ведущие.
Ведущий. Приближается к концу наше путешествие.
Ведущая. Наш VIP-экспресс подходит к станции «Физ¬культура».
Ведущий. Заниматься физкультурой могут только сильные и смелые, те, у кого хорошая память.
Сердючка. (на краю сцены). Не, а зачем тут память, я не поняла?
Няня Вика. А затем, чтобы не забывать спортивную форму!
Ведущая. Физкультура развивает у детей фантазию, речь.
Сердючка. А это еще зачем?
Митрофан. Ну, типа, чтоб объяснить, почему на преды¬дущем уроке не был!
Ведущий. Ну да, тут приходится целые сказки сочинять!
Ведущая. Но главное, физкультура - это здоровье!
Сердючка. А отсюда - мораль:
Хор. Закаляйся как сталь!
Хором исполняется песня учителю физкультуры на мелодию Г. Глад¬кова «А может быть, ворона» (из м/ф «Пластилиновая ворона»).
Сначала по порядку
Мы выйдем на зарядку.
А может, и не выйдем,
А может, и не мы.
Возьмем с собою мячик,
А может быть, ракетку,
А может быть, и клюшку,
А может, не возьмем.
Кто любит физкультуру,
Крепит мускулатуру,
Тот может совершенно
Забыть про докторов.
Такой не заболеет,
Не захнычет, не засто-онет
К труду и обороне
Будет он всегда готов!
Ведущий. Вот и подходит к концу наше путешествие.
Ведущая. Программа выполнена. Все предметы пройдены.
Няня Вика. Как в страшном сне, промелькнули за окном экзамены.
Сердючка. А теперь, господа пассажиры, наступает тор¬жественная минута - выпускайте девятиклассников!!! (Вытал¬кивает Митрофана.)
Митрофан. Я не согласен!!! Чего это вы меня выпихиваете из гнезда?
Няня Вика. Ну надо же когда-то учиться летать!
Ведущий. И кто-то уже готов к самостоятельному полету!
Ведущая. Кто-то уже готов расправить крылья и выбирать свой путь в жизни!
Митрофан. А может, у меня еще крылья не выросли! Мо¬жет, я еще летать не умею?
Няня Вика. Ничего! Кто не вылетит, тот выйдет, а кто не выйдет, тот выползет! Но выпустят всех!
Митрофан. А если я не хочу? Я хочу учиться, учиться и учиться!!!
Сердючка. У кого ума палата, тот пойдет у класс десятый!
Ведущая. А конкретнее - получит образование среднее!
Сердючка. А прикольный и веселый распрощается со школой!
Няня Вика. И тоже получит образование нормальное.
Сердючка, няня Вика, Митрофан (вместе). Среднее специальное!
Сердючка, няня Вика и Митрофан убегают.
Ведущий. Девять лет, девять долгих лет наш экспресс под названием «Школа (указать номер)» летел по накатанным рель¬сам школьной программы.
Ведущая. Были подъемы и спуски, ускорения и тормо¬жения.
Ведущий. Были крутые повороты и беспросветные тун¬нели.
Ведущая. И так иногда хотелось спрыгнуть на полном ходу!
Ведущий. Но! Мелькали школьные предметы, нарастал багаж знаний.
Ведущая. И вот она, первая большая остановка.
Ведущая. Узловая станция - девятый класс.
Ведущий. И первый документ об образовании.
Ведущая. И для кого-то последний день в школе.
Ведущий. Наш вагон уже отцепили от состава.
Ведущая. От всей души мы говорим «спасибо» нашим учителям, которые делили с нами все трудности и невзгоды на пути к знаниям.
Ведущий. И остается лишь несколько минут, чтобы по¬жать друг другу руки и сказать...
Все. Прощай, девятый класс!
Звучит мелодия заключительной песни «Солдат» (группы «Любэ»).
Все выпускники выходят на край сцены и поют.
Девять лет мы в пути,
Нелегко нам идти.
По урокам вперед
Класс девятый наш прет.
Девять лет мы в пути,
Ты, браток, не грусти,
Прозвенел уж звонок
На последний урок.
Свой напишут адресок
Пацаны девчонкам в па-а-ру строк,
И напишут пару слов
Все девчонки для своих пацанов!
И на заре навсегда
Уйдет из школы наш класс,
Но школьной дружбы звезда
Пускай не гаснет для вас!
Девятый трудный наш класс
Ты, школа, не забывай,
Уходим мы навсегда, прощай,
Прощай, прощай...
Ведущий.
Ведущая.
Верка Сердючка.
Няня Вика.
Митрофан.
Учитель английского языка.
Учитель химии.
Учитель математики.
Учитель физики.
Бойль и Мариотт.
Джоуль и Ленц.
Петров и Сидоров.
Ученики и ученицы.
Переделки песен: «Дан приказ ему на запад»; «С чего начинается Родина?»; «Прощание с Москвой» («До свиданья, мой лас¬ковый Миша»); «Ту-ту-ту» (кабаре-дуэт «Академия»); «Утренняя зарядка» (В. Высоцкий); «Давайте восклицать» (Б. Окуджава); «Крейсер "Аврора"»; «Широка, страна моя родная»; «Александра» (Никитины); «Ваше благородие, госпожа удача»; «А может быть, ворона» (из м/ф); «Солдат» (группа «Любэ»).
Звучат фанфары. Девятиклассники выстраиваются полукругом на сцене.
Ведущая. Дорогие гости.
Ведущий. Родители.
Ведущая. Учителя. Ведущий. Выпускники.
Ведущая. Сегодня у нас радостный и торжественный день.
Ведущий. Вручение первого в жизни документа об обра¬зовании.
Вместе. Свидетельства об окончании девяти классов.
Исполняется хором вступительная песня на мелодию «Дан приказ ему на запад»:
Наконец-то наш директор
Главный подписал приказ,
Что пришла пора из шко-о-лы
Выпускать девятый класс!
Кто-то хочет задержаться
Здесь еще на пару лет,
Ну, а кто-то посыла-а-ет
Школе пламенный привет.
Ведущая. Да, девятый класс - это перекресток. Кто-то смело шагнет за порог школы.
Ведущий. И продолжит образование в ПТУ, техникуме, лицее.
Ведущая. Ну, а кто-то вернется в школу, продолжит учебу в десятом классе.
Ведущий. Но это уже будет другая история.
Ведущая. И другой класс.
Ведущий. А сегодня мы сделаем короткую остановку на перекрестке,
Ведущая. Посмотрим друг другу в глаза,
Ведущий. Вспомним годы, проведенные в одном классе.
Исполняется хором на мелодию «Дан приказ ему на запад»:
Мы присядем на дорожку
И слезу тайком смахнем,
И друг другу на проща-а-нье
Крепко руки мы пожмем.
Ведущая. Девять лет назад тридцать мальчишек и девчо¬нок чудом оказались в одно и то же время...
Ведущий. В одном и том же месте.
Ведущая. За партами 1-А класса школы (указать номер).
Выпускники складывают руки перед грудью, будто сидят за партами.
Ведущий. Все в жизни было когда-то первым.
Ведущая. Первый звонок.
Ведущий. И первый урок.
Ведущая. И все мы в первом классе тоже хотели бы только первыми.
Ведущий. Потом, правда, многие стали пятнадцатыми, двадцатыми.
Ведущая. Ну а первый учитель, он всегда останется пер¬вым!
Хором исполняется песня первому учителю на мелодию «С чего начинается Родина?»
С чего начинаются знания?
С картинки в твоем букваре,
С начального образования
И с первых звонков в сентябре.
Со школы они начинаются
На первой ступеньке крыльца,
И в школе они продолжаются,
А дальше не видно конца...
Ведущий. Итак, девять лет назад тридцать мальчиков и девочек сели в экспресс под названием...
Сзади поднимаются нарисованные вагончики, как бы образуя поезд.
Хор. «Школа (указать номер)»!
Ведущая. И отправились в увлекательное путешествие по стране знаний!
Ведущий. И замелькали станции.
Ведущая. Математика, химия, физика.
Ведущий. Биология, литература, история, география.
Ведущая. Темные, неизведанные территории.
Ведущий. Нам приходилось блуждать в тесных лабирин¬тах науки.
Ведущая. Галопом нестись по просторам знаний.
Ведущий. Взбираться на вершины открытий.
Ведущая. И падать в пропасти заблуждений.
Ведущий. Тонуть в море ошибок.
Ведущая. И выходить сухими из воды.
Ведущий. И каждую минуту на этом тернистом пути ря¬дом с нами были наши учителя.
Ведущая. Они как штурманы указывали нам маршрут в стране знаний.
Ведущий. И как проводники будили нас, чтобы мы не про¬ехали свою остановку.
Ведущая. Первая станция - «Русский язык»!
Ведущий. Кто-то из великих сказал: чтобы выучить один иностранный язык, достаточно двух лет.
Ведущая. Чтобы выучить другой иностранный язык, дос¬таточно одного года.
Ведущий. А чтобы выучить родной язык, нужна целая жизнь!
Ведущая. Но мы справились с этой задачей всего за не¬сколько уроков.
Ведущий. И теперь не только думаем, но и свободно го¬ворим, читаем и пишем по-русски!
Ведущие расходятся и становятся по краям сцены.
Хором исполняется песня учителю русского языка на мелодию «Прощание с Москвой» («До свиданья, мой ласковый Миша»).
На уроке становится ти-и-ше,
Орфограммы охота учить.
Мы диктанты любые напи-и-шем
И с грамматикой будем дружить.
И практически без напряжения,
Если вдруг зададут нам домой,
Девяносто томов сочине-е-ний
Мы напишем, почти как Толстой.
Потому что вы нас
Терпеливо учили,
Как любить и беречь
Нашу русскую речь.
Выходит Верка Сердючка, напевает на мелодию песни «Наш па¬ровоз, вперед лети».
Сердючка.
Наш паровоз, вперед лети,
В девятом остановка.
Сегодня деток научить
Нельзя нам без винтовки.
Выходят «паровозиком» Сердючка, Митрофан, няня Вика и вы¬страиваются на переднем краю сцены.
Митрофан складывает ладош¬ки у щеки, будто спит.
Сердючка. Здравствуйте, дорогие телезрители. В эфире вновь наше блистательное СВ-шоу! Наш элитный СВ-вагон прицепили до экспресса средней школы (указать номер), и мы стремительно несемся по рельсам Знаний. Вместе с нашим единственным элитным пассажиром.
Няня Вика. Звездой классической русской литератур Митрофанушкой!
Все криками выражают свой восторг.
Сердючка. И с моей прекрасной няней... Ой, с его прекрасной няней Викой!!!
Выпускники криками выражают свой восторг.
Сердючка (кричит на ухо). Митрофа-а-н! Подъем! Твоя любимая станция - «Английский язык». Стоянка 45 минут!
Няня Вика. Ой, ну шо вы ребенка так грубо будите. Это же непедагогично!
Сердючка. Запомни: главный педагогический принцип не оставлять синяков на теле! И мы этого принципа не нарушаем! Пора просыпаться нашему воспитуемому! Приехали! Скоро конечная станция - девятый класс!
Няня Вика. От там и разбудим!
Сердючка. Так его ж не выпустят с поезда без билета, ой, без свидетельства об окончании девяти классов.
Няня Вика. Ну и шо?
Сердючка. Ну и останется он у нас с незаконченным низшим образованием! Опять по рельсам до девятого класса помчится, пока все станции, ой, предметы не пройдет!
Няня Вика. Ну так бы и сказали! Вы ж неправильно будите! Митрофанушка, деточка, подъем, твой любимый предмет!
Митрофан (потягиваясь). Пиво?
Сердючка. Ой, от это уже лишнее!
Митрофан. Все лишнее - детям!
Няня Вика. Нет, в смысле, школьный предмет!
Митрофан. А-а, пирожки?
Няня В и к а. Да нет же!
Митрофан. Переменка!
Няня Вика. Та нет, угадай, чье производство.
Сердючка. От у меня шляпка, туфли, кофточка... мэйд ин...
Митрофан. А понял! (Читает ярлыки на куртке, шортах, кепке, кроссовках.) Addidas, Reebok, Unaited States of Amerika, Ok, Yes, fifty-fifty.
С e p д ю ч к а. Ну и шпарит, ну и шпарит!!!
Няня Вика. От видите, я ж вам говорила, ребенок прак¬тически свободно владеет английским, и зачем дите беспокоили, в такую рань разбудили?
Сердючка. Раньше встанешь - больше спишешь!
Митрофан. А что не спишешь, то купишь!
Няня Вика. От видите, я ж вам говорила, у нас уровень развития ниже прожиточного минимума!
«Паровозиком» уходят.
Из строя выпускников выходит «учитель английского языка» (на груди табличка с фамилией учителя).
Исполняется песня учителю английского языка на мелодию «Ту-тy-my» (кабаре-дуэт «Академия»).
С английским языком
Нигде не пропадем,
И в каждом уголке мира
Мы можем широко,
Свободно и легко
Использовать язык Шекспира.
Учитель. Ту-ту-ту, два, два, два
По английскому в журнале.
Хор.
Видно, двойки в году
Нам не миновать.
Учитель.
Надо «Гамлета» всем
Прочитать в оригинале.
Хор. И английский язык
Выучить на пять!
Девочки. Об Англии на пять
Умею я мечтать,
Мне Лондон стал таким близким!
Мальчики. Освоил я за год
Синхронный перевод
И думать начал по-английски.
Учитель. Ту-ту-ту, два, два, два
По английскому в журнале.
Хор. Видно, двойки в году
Нам не миновать.
Учитель. Надо «Гамлета» всем
Прочитать в оригинале,
Хор. И английский язык
Выучить на пять!
Учитель уходит. Выходят ведущие.
Ведущая. Знаете ли вы, чем отличается образованный че¬ловек от необразованного?
Ведущий. Образованный человек - это тот, кто знает, где найти то, чего он не знает.
Ведущая. А необразованный не знает, где найти даже то, что он знает!
Ведущий. Но если он что-то знает, значит, он тоже обра¬зованный!
Ведущая. А знаете ли вы, какие бывают образованные ученики?
Ведущий. Ну, да, ученики бывают слабые, очень слабые.
Ведущая. И девятиклассники!
Ведущий. А девятиклассники бывают нерадивые, ленивые.
Ведущая. И очень ленивые!
Ведущий. А лучшее лекарство от лени - это любовь!
Ведущая. А любовь - это великая сила!
Ведущий. Особенно если это любовь к математике.
Ведущая. Доказываем математически!
(Ведущие уходят на край сцены.)
Выходят учитель математики, три ученика.
Учитель математики. Так, дети, запомните: как сказал великий Эйнштейн, гений - это один процент таланта и девяно¬сто девять процентов трудолюбия.
Ученик 1. А трудолюбие - это один процент труда и де¬вяносто девять процентов любви к труду.
Ученик 2. Так что без любви в школе...
Хор. Никуда!
Учитель математики. Пишу на доске пример. (Пока¬зывает табличку: 2:2= ?) Кто скажет ответ?
Хор. Ничья!
Учитель математики. Иванов, почему опять уравне¬ние за тебя решала бабушка?
Ученик 3. Да потому что родители были заняты: мама писала сочинение, а папа чертил чертеж!
Учитель математики. Петров, реши задачу. У тебя было две конфеты. Бабушка дала тебе еще четыре. Сколько кон¬фет...
Ученик 1. У меня осталось? Десять! А я еще четыре кон¬феты у Наташки отнял!
Ученик 2 (тянет руку). Марь Иванна, у нас тут задача очень трудная.
Учитель математики. Ну, давайте
Ученик 3. Даша любит Сашу.
Ученик 1. Саша любит Олю.
Ученик 2. Оля любит Колю.
Ученик 3 (трагически). А Коля любит математику!
Хор. Что же делать?
Учитель математики. Как что делать? Всем полюбить математику!
Хором исполняется песня учителю математики на мелодию пес¬ни В. Высоцкого «Утренняя зарядка». Во время исполнения песни на передний край сцены выходит четыре ученика, делают приседания в шахматном порядке: через одного присаживаются и встают, под¬нимают и опускают руки.
Раз, два, три, четыре,
Нет предмета в целом мире
Для детей важней, чем математика.
Развивает в нас терпенье
И абстрактное мышленье –
Для ума зарядка и гимнастика!
Мы простые дроби сложим,
Все поделим, перемножим,
Вычтем все в уме без затрудне-ни-я,
Подсчитаем на досуге
Даже квадратуру круга,
Корни в биквадратном уравне-ни-и!
Ученики-гимнасты уходят. Выходят Сердючка, няня Вика, Мит¬рофан.
Сердючка. Нет, Митрофан, мы с тобой так не договарива¬лись! Только по одному уроку математики прошлись, а ты сразу: «Не хочу учиться, а хочу жениться».
Няня Вика. Ну и шо такое, давайте его женим! Семья - это ячейка школы!
Сердючка. Да, только в эту ячейку надо к каждому ло¬ботрясу сажать по отличнице. А где мы столько отличниц на¬берем?
Митрофан. А нам много не надо, нам и трех достаточно!
Сердючка. Та кто ж его такого возьмет? Он же у нас ин¬валид народного образования!
Няня Вика. И то правда: на математике хромает.
Сердючка. На физике спотыкается.
Няня В и к а. На истории заикается.
Сердючка. На химии у него голова пухнет.
Няня Вика. На анатомии - глаза на лоб лезут.
Митрофан. Ага, и голова болит!
Сердючка. Если голова болит--значит, она у тебя есть!
Митрофан. А еще и нервы не в порядке - по три раза на уроке курить бегаю!
Сердючка. Ничего, от нервов есть хорошее лекарственно-педагогическое средство – ремень. К тому же у этого средства есть побочное действие - стимулирует умственную деятель¬ность.
Няня Вика. Ну шо вы хотите: ребенок так долго учил¬ся - вот и отстал в умственном развитии. (Уходят)
Музыкальный проигрыш. Выходят ведущие.
Ведущая. Есть в школе один предмет, с которым все со¬временные дети знакомы буквально с пеленок.
Ведущий. Сделал первый вдох, а в атмосфере...
Хор. Одна химия!
Ведущая. Глотнул водички, а там...
Хор. Одна химия!
Ведущий. Отрезал колбаски, а в ней...
Хор. Сплошная химия!
Ведущая. Ну да! Можно сказать, вся таблица Менделеева!
Ведущий. Со всеми радиоактивными элементами!
Ведущая. Надел штаны...
Хор. И там химия!
Ведущий. Открыл учебник, а там опять...
Хор. Хи-ми-я!!!
Ведущий. Так что на уроках химии учить нам уже нечего.
Ведущая. Занимаемся только повторением.
Ведущий. И практическими работами.
Выходят учитель химии, два ученика.
Учитель химии. Здравствуйте, дети, запишите в тет¬ради: практическая работа № 1. Тема: «Получение соли». Обо¬рудование.
Ученик 1. Сто рублей.
Ученик 2. Ход работы: взять сто рублей, пойти в магазин.
Ученик 1. И накупить соли!
Учитель автоматически кивает в такт головой.
Учитель химии. Практическая работа № 2. Тема: «По¬лучение кислоты». Оборудование.
Ученик 1. Сто рублей.
Ученик 2. Ход работы: взять сто рублей, пойти в магазин.
Ученик 1. И накупить уксуса!
Учитель химии. Практическая работа № 3. Тема: «По¬лучение золота». Оборудование.
Ученик 1. Сто рублей и черная маска.
Ученик 2. Ход работы: взять сто рублей.
Ученик 1. Пойти в магазин и на все...
Учитель встрепенулся и оживился.
Ученик 2. Накупить философских камней!
(Показывает булыжник.)
Ученик 1. С помощью этих камней и черной маски добыть золото.
Ученик 2.В глухом переулке под покровом темноты!
Учитель химии (решительно). Хорошо, пишите: прак¬тическая работа № 4. Тема: «Получение тройки по химии»! Обо¬рудование: учебник, тетрадь, парта, таблица Менделеева. Ход работы: сесть за парту, взять учебник, тетрадь и выучить хоть что-нибудь!!!
Хором исполняется песня учителю химии на мелодию песни Б. Окуджавы «Давайте восклицать».
Давайте изучать,
Давайте увлекаться,
Химических веществ
Не надо опасаться.
Давайте проводить
Смелей эксперименты –
Ведь надо нам учить
Таблицу элементов
Чтоб химию на пять
Усвоили все дети,
Иначе не понять,
Как выжить на Планете!
Участники сценки уходят. Выходят Сердючка, няня Вика, Мит¬рофан.
Сердючка. Ну, как там у нашего пассажира сложились отношения с химией?
Няня Вика. Ужасно! У Митрофанушки было глубокое и твердое знание, что химия - это жизнь!
Сердючка. Ну а она?
Няня Вика. А она ему прямо в лоб: валентность этого, извините за выражение, аргентума!
Сердючка. А он?
Няня Вика. Ну а у него от такого наезда все знания пере¬шли из твердого состояния в газообразное и испарились!
Сердючка. И ничегошеньки не осталось?
Няня Вика. Остался. Нехороший осадок. В виде двойки у дневнике.
Сердючка. Ой, так у него и дневник есть? Значит, ребенок для школы еще не потерян!
Няня Вика. Та, конечно, не потерян, только он у нас не хи¬мик, он у нас физик, вот!
Сердючка. Его все физическое интересует!
Митрофан. Ну да, физические явления, физические уп¬ражнения, карты... физические...
Няня Вика. Опять же этот, физический труд, ой, не, это тоже не для него!
Митрофан (гордо). Рожденный учиться, работать не мо¬жет!
Участники сценки уходят.
Ведущая. Физика - это наука вездесущая!
Ведущий. Она изучает все: свет и тьму.
Ведущая. Звук и тишину.
Ведущий. Движение и покой.
Ведущая. Вес и невесомость.
Ведущий. Физика - это наука коллективная. Многие ве¬ликие открытия делались не в одиночку, а в парах.
Ведущая. Поэтому и на уроках физики мы смело внедряем парные методики.
На сцену выходят учитель физики и три пары учеников, которые выстраиваются лицом к залу, как для игры в «ручеек».
Учитель физики. Знакомьтесь, дети, это знаменитые английские физики Бойль и Мариотт.
Первая пара учеников, держась за руки, делает шаг вперед.
Бойль и Мариотт (вместе). В школе мы сидели за одной партой и на всех уроках списывали друг у друга.
Мариотт. Однажды Бойль придумал первую половину нового физического закона.
Бойль. А вторую половину придумал Мариотт.
Мариотт. А потом мы просто списали друг у друга.
Вместе (радостно). И получился закон Бойля - Мариотта!
Из ручейка выходит следующая пара учеников. Бойль и Мариотт разбегаются в разные стороны.
Учитель физики. А это, ребята, знаменитые английские физики Джоуль и Ленц!
Джоуль и Ленц. А мы ничего друг у друга не списы¬вали!
Джоуль. Мы просто думали-думали...
Ленц. И додумались до одного и того же закона!
Из ручейка выходит следующая пара учеников. Джоуль и Ленц разбегаются в разные стороны.
Учитель физики. А это ученики девятого класса Петров и Сидоров.
Петров. Мы все списываем у Ивановой.
Сидоров. Так что, когда она придумает новый закон...
Вместе. Мы его поделим на троих!
Хором исполняется песня учителю физики на мелодию
В. Шаинского «Крейсер "Аврора "»:
Физика детям была непонятна.
Формулы в книжке читали с тоской.
Черные дыры и белые пятна
Нам на уроках встречались порой.
Но постигали детишки законы –
В физике все мы теперь знатоки.
От Архимеда и до Ньютона –
Все мы прошли - от доски до доски.
И уяснили мы капитально
В наш электронный, космический век,
Что без науки фундаментальной
Не проживет на Земле человек.
Ученики и учитель-физик уходят. Выходят ведущие.
Ведущая. Наконец-то мы добрались до урока геогра¬фии!
Ведущий. Когда мы усвоили этот предмет, мы смело взя¬лись за карту и нанесли на нее новую землю.
Ведущая. Остров под названием «Средняя школа (указать номер)».
Ведущий. Со всех сторон этот остров омывается океаном Наук.
Ведущая. На этом острове есть свои реки и свои озера.
Ведущий. Есть вершина под названием «Пик Знаний».
Ведущая. Обитатели этого острова большую часть време¬ни проводят за партами.
Ведущий. Питаясь в основном плодами наук.
Ведущая. Иногда, правда, они пускаются в трудное пла¬вание.
Ведущий. Погружаясь в пучины знаний.
Ведущая. Из которых иногда удается выудить настоящие жемчужины открытий!
Хором исполняется песня учителю географии на мелодию И. Ду¬наевского «Широка страна моя родная».
Широка страна моя родная,
Много в ней лесов, полей и рек,
Географию родного края
Очень любит каждый человек!
Параллели и меридианы
Можем назубок пересчитать,
И по всем, по самым дальним странам
Можем мы по карте прошагать.
Скоро земли новые откроем,
На вершины новые взойдем,
Города красивые построим
И на карту мира нанесем!
Выходят Сердючка, няня Вика, Митрофан.
Няня Вика. Ой, мы так углубились в эту географию, что чуть не заблудились!
Сердючка. Так надо ж было зарубки оставлять! Или ори¬ентироваться строго по курсу - на запад.
Митрофан. Та зачем мне ваши зарубки, если у меня компас есть! Вот! (Показывает большой картонный круг со стрелкой, на котором написано: «завтрак», «обед», «полдник», «ужин».)
Няня Вика. Так что мы ориентировались строго на обед!
Сердючка. Вот вы и обломались! Ориентировались на обед, а попали на урок. История!
Няня Вика. От и хорошо! Для Митрофанушки история по калориям приравнивается к двум обедам!
Митрофан достает из кармана деревянную ложку, няня подвя¬зывает ему слюнявчик.
Переходят на правый край сцены. Хором исполняется песня учи¬телю истории на мелодию песни С. Никитина «Александра».
Такая территория –
Всемирная история —
Готовы мы фактически
Пешком по ней шагать.
Далекую и близкую
Историю российскую
Мы день и ночь практически
Готовы изучать.
Половецкие набеги,
Шведы, скифы, печенеги –
Нам историю усвоить
Надо минимум на пять!
И весь год зубрят ребята
Имена, эпохи, даты.
Чтобы будущее строить,
Надо прошлое понять.
Сердючка, няня Вика и Митрофан выходят на середину сцены.
Сердючка. А где же наш пассажир?
Няня Вика. Полетел на крыльях на урок анатомии. Сего¬дня там очень актуальная тема - «Органы...»
Сердючка. А, опять «про это»!
Няня В и к а. Ну да, про то, про шо они постоянно дума¬ют - про жратву! Органы пищеварения!
Сердючка. А, а я думала про то, откуда дети берутся!
Няня Вика. Вы шо! Митрофан про от это совершенно еще не думает, представьте себе!
Сердючка. Только не говорите, что он верит, будто бы детей в капусте находят!
Няня Вика. От и представьте себе, что верит! Один толь¬ко раз спросил, откуда дети берутся, я его на грядку капусты повела.
Сердючка. Ну и...
Няня Вика. Он у меня в поисках детей грядочку прополол, так сразу перестал про такие глупости думать и спрашивать!
Сердючка (скандирует).
Значит, все ребенок вскоре Прочитает на заборе!
Няня Вика. На заборе он только три английские буквы читает.
Сердючка (скандирует).
Значит, гадкие мальчишки
Нарисуют «это» в книжках!
Няня Вика. Нет уж! В книжках он рисует только автоматы и машинки! И вообще ребенка ЭТО еще не интересует!
Сердючка. А о чем же он с друзьями в подворотне раз¬говаривает?
Няня Вика. Да в основном про растительность говорят: про капусту, про лимоны. Так и слышишь: «зелень», «капуста», «лимоны». В общем в головах у них одна ботаника!
Хором исполняется песня учителю биологии на музыку И. Швар¬ца к песне «Ваше благородие, госпожа удача» (из к/ф «Белое солнце пустыни»).
Участники сценки перемещаются на правый край сцены, во вре¬мя исполнения песни показывают плакаты с изображением пестика, тычинки, мушки дрозофилы, скелета.
Госпожа ботаника - трудная наука.
Только изучать ее — это просто мука!
Пестики, тычинки, корни, лепестки –
На уроке мухи дохнут от тоски.
(Проигрыш - повторение последних двух строк.)
Есть и зоология - зверская наука!
Детям изучать ее - непростая штука.
Мушку дрозофилу знаем назубок,
Штук по пять прихлопнем за один урок.
(Проигрыш - повторение последних двух строк.)
Ну, а анатомия - классная наука!
На уроках деточкам с нею не до скуки.
Вызвала у школьников стойкий интерес
Тема размножения мыслящих существ!
(Проигрыш - повторение последних двух строк.)
На середину сцены выходят ведущие.
Ведущий. Приближается к концу наше путешествие.
Ведущая. Наш VIP-экспресс подходит к станции «Физ¬культура».
Ведущий. Заниматься физкультурой могут только сильные и смелые, те, у кого хорошая память.
Сердючка. (на краю сцены). Не, а зачем тут память, я не поняла?
Няня Вика. А затем, чтобы не забывать спортивную форму!
Ведущая. Физкультура развивает у детей фантазию, речь.
Сердючка. А это еще зачем?
Митрофан. Ну, типа, чтоб объяснить, почему на преды¬дущем уроке не был!
Ведущий. Ну да, тут приходится целые сказки сочинять!
Ведущая. Но главное, физкультура - это здоровье!
Сердючка. А отсюда - мораль:
Хор. Закаляйся как сталь!
Хором исполняется песня учителю физкультуры на мелодию Г. Глад¬кова «А может быть, ворона» (из м/ф «Пластилиновая ворона»).
Сначала по порядку
Мы выйдем на зарядку.
А может, и не выйдем,
А может, и не мы.
Возьмем с собою мячик,
А может быть, ракетку,
А может быть, и клюшку,
А может, не возьмем.
Кто любит физкультуру,
Крепит мускулатуру,
Тот может совершенно
Забыть про докторов.
Такой не заболеет,
Не захнычет, не засто-онет
К труду и обороне
Будет он всегда готов!
Ведущий. Вот и подходит к концу наше путешествие.
Ведущая. Программа выполнена. Все предметы пройдены.
Няня Вика. Как в страшном сне, промелькнули за окном экзамены.
Сердючка. А теперь, господа пассажиры, наступает тор¬жественная минута - выпускайте девятиклассников!!! (Вытал¬кивает Митрофана.)
Митрофан. Я не согласен!!! Чего это вы меня выпихиваете из гнезда?
Няня Вика. Ну надо же когда-то учиться летать!
Ведущий. И кто-то уже готов к самостоятельному полету!
Ведущая. Кто-то уже готов расправить крылья и выбирать свой путь в жизни!
Митрофан. А может, у меня еще крылья не выросли! Мо¬жет, я еще летать не умею?
Няня Вика. Ничего! Кто не вылетит, тот выйдет, а кто не выйдет, тот выползет! Но выпустят всех!
Митрофан. А если я не хочу? Я хочу учиться, учиться и учиться!!!
Сердючка. У кого ума палата, тот пойдет у класс десятый!
Ведущая. А конкретнее - получит образование среднее!
Сердючка. А прикольный и веселый распрощается со школой!
Няня Вика. И тоже получит образование нормальное.
Сердючка, няня Вика, Митрофан (вместе). Среднее специальное!
Сердючка, няня Вика и Митрофан убегают.
Ведущий. Девять лет, девять долгих лет наш экспресс под названием «Школа (указать номер)» летел по накатанным рель¬сам школьной программы.
Ведущая. Были подъемы и спуски, ускорения и тормо¬жения.
Ведущий. Были крутые повороты и беспросветные тун¬нели.
Ведущая. И так иногда хотелось спрыгнуть на полном ходу!
Ведущий. Но! Мелькали школьные предметы, нарастал багаж знаний.
Ведущая. И вот она, первая большая остановка.
Ведущая. Узловая станция - девятый класс.
Ведущий. И первый документ об образовании.
Ведущая. И для кого-то последний день в школе.
Ведущий. Наш вагон уже отцепили от состава.
Ведущая. От всей души мы говорим «спасибо» нашим учителям, которые делили с нами все трудности и невзгоды на пути к знаниям.
Ведущий. И остается лишь несколько минут, чтобы по¬жать друг другу руки и сказать...
Все. Прощай, девятый класс!
Звучит мелодия заключительной песни «Солдат» (группы «Любэ»).
Все выпускники выходят на край сцены и поют.
Девять лет мы в пути,
Нелегко нам идти.
По урокам вперед
Класс девятый наш прет.
Девять лет мы в пути,
Ты, браток, не грусти,
Прозвенел уж звонок
На последний урок.
Свой напишут адресок
Пацаны девчонкам в па-а-ру строк,
И напишут пару слов
Все девчонки для своих пацанов!
И на заре навсегда
Уйдет из школы наш класс,
Но школьной дружбы звезда
Пускай не гаснет для вас!
Девятый трудный наш класс
Ты, школа, не забывай,
Уходим мы навсегда, прощай,
Прощай, прощай...
Просмотров: 372 / Дата: 30.11.2024
Комментариев 0