Сценка снегурочки на Новый год 2017
Действующие лица:
1-й ведущий
2-й ведущий
Вирус
Мама
Папа
1-й мальчик
2-й мальчик
1-я девочка
2-я девочка
Аполлон
Урания
Мельпомена
Клио
Терпсихора
Эвтерпа
1-я дама
2-я дама
3-я дама
1-й рыцарь
2-й рыцарь
3-й рыцарь
Директор
Дед Мороз.
Дети одеты в костюмы первобытных людей, бога Аполлона, муз Древней Греции, Ромео и Джульетты, средневековые костюмы, русские национальные, костюмы начала XX века, компьютерного Вируса, костюмы будущего. Звучит веселая танцевальная музыка. Дети поочередно вбегают в зал, выполняют танцевальные движения. Встают лицом к зрителям.
1-й ученик.
Добрый день, дорогие друзья!
2-й ученик.
Здравствуйте!
3-й ученик.
Разрешите напомнить вам, что опять наступила зима.
4-й ученик.
Мы встречаем Новый год!
5-й ученик.
С чем мы вас и поздравляем!
6-й ученик.
Не за горами Новый год —
Любимый всеми праздник.
Его прихода равно ждет
Тихоня и проказник.
7-й ученик.
И пожилой, и молодой
С ним повстречаться рады.
Войдет зимой он к нам с тобой,
Пройдя пурги, преграды.
8-й ученик.
Огни на елке он зажжет,
Подарит нам подарки.
Его дела, как хоровод,
И веселы, и жарки.
9-й ученик.
И сразу станет нам теплей,
Хоть мир морозит вьюга.
И будем мы еще сильней
Любить, беречь друг друга.
Дети исполняют песню "Новогодняя", музыка М. Парцхаладзе, стихи В. Викторова.
8-й ученик.
Ну а какой же праздник без шутки и розыгрыша?..
9-й ученик.
Без улыбок и смеха?..
10-й ученик.
Без веселой, остроумной песни?
Дети инсценируют песню "Белый снег", музыка В. Боганова, стихи В. Орлова. Затем снова встают лицом к зрителям. Дети исполняют песню "Хоть глазочком заглянуть бы", музыка Е. Крылатова, стихи Ю. Энтина, садятся на места. В зале гаснет свет, на фоне музыки "Космическая одиссея" звучит мужской голос — фонограмма.
Голос.
Внимание, внимание! Межпланетное сообщение всем жителям Земли! В одну из школ Минска послана машина времени, с помощью которой можно будет заглянуть в будущее. Но предупреждаем: в компьютере бродит компьютерный Вирус, который всем мешает. Остерегайтесь его. Избегайте общения с ним.
Учитель вносит компьютер. Входят ведущие с фонариками.
1-й ведущий.
Она должна быть где-то здесь.
2-й ведущий.
Кто она?
1-й ведущий.
Машина времени.
2-й ведущий.
А как она выглядит?
1-й ведущий.
Как обычный компьютер — экран, клавиатура, процессор.
Учитель включает свет.
2-й ведущий.
А вот и она, машина времени!
1-й ведущий.
Точно! Давай скорее! Выбирай программу, и мы попадем в будущее.
2-й ведущий нажимает кнопки.
2-й ведущий.
Ничего не понимаю! Что это? Написано: "Сбой программы".
Мерцает свет, звучит тревожная музыка. Вбегает компьютерный Вирус.
Вирус.
Ха-ха-ха! Ишь чего захотели! Попасть в будущее!.. Я помешаю вам это сделать, у вас ничего не получится.
Дети (хором).
А кто ты?
Вирус.
Я компьютерный Вирус, создан специально для того, чтобы выводить из строя компьютеры. Так что ваш компьютер будет очень долго соображать.
Вирус поет песню на мелодию "Остров невезения".
Весь покрытый файлами.
Абсолютно весь,
Вирус я компьютерный,
Появился здесь,
Весь покрытый файлами,
Абсолютно весь.
Что бы вы ни делали,
Не идут дела.
Я продукт ошибочный,
И моя взяла.
Что бы вы ни делали,
Не идут дела,
Я вам перепутаю
Дни календаря,
Кнопки на компьютере
Ищете вы зря.
Я вам перепутаю
Дни календаря.
Вирус.
Вы поняли? Я компьютерный Вирус, и вам вряд ли удастся справиться со мной. Ха-ха-ха1
Вирус убегает.
1-й ведущий.
Что же делать?
2-й ведущий.
Давай попробуем антивирусную программу.
1-й ведущий.
Давай, ведь сегодня праздник и надо надеяться на лучшее.
Звучит музыка. На сцене костер, пещера. У костра сидит Мама и прутиком ворошит костер. 1-я девочка играет с тряпичной куклой, 1-й мальчик рисует на скале.
1-й ведущий.
Смотри, мы попали к первобытным людям.
1-й мальчик.
Мама, посмотри, какой я рисунок нарисовал!
Мама.
Вижу, сынок, ты у меня настоящий художник.
1-й мальчик.
Мама, я кушать хочу!
Мама.
Подожди, вот папа придет с охоты…
1-й мальчик.
А что у нас сегодня на ужин?
Мама.
А что принесет, то и будем есть.
1-я. девочка.
Мамочка, ты не видела мою куколку?
Мама.
Нет, доченька.
1-й мальчик.
Слушай, это не твою куколку я бросил вчера в костер? Извини, я не знал. Я думал, это просто полено.
1-я девочка.
Ладно, я сделаю себе другую игрушку.
Берет чурочку, заворачивает в тряпочку, поет "Колыбельную", музыка Б. Флиса.
Спи, моя радость, усни,
В доме погасли огни.
Рыбки уснули в пруду,
Птички затихли в саду.
Месяц на небе блестит,
Месяц в окошко глядит.
Глазки, скорее сомкни
Спи, моя радость, усни.
Усни, усни, усни, усни.
Входит папа.
Папа.
Ну что, дети мои, соскучились? Как хорошо вернуться к родному очагу. Ну что, женушка, поддерживаешь огонь?
Мама.
Да, дорогой, бывает трудно его добыть, а поддержать уже легче.
Папа.
Вот что значит матриархат.
Мама (мужу).
Ты принес что-то на ужин?
Дети (хором).
Мы есть хотим!
Папа.
Да, дети мои. (Обращается к жене). Вот мой улов, приготовь что-нибудь вкусненькое. (К детям). Чем занимались вы без меня?
1-й мальчик.
Вот мои рисунки, папа.
Папа.
Да сынок, эта работа на многие века, именно по ней оценят творчество твоего поколения.
1-я девочка.
А я играла с куклой.
Папа.
Умница моя, вся в мамочку.
Мама.
Все готово, пожалуйста, к очагу.
Мама каждому дает рыбку на вертеле.
Мама.
Была рыбка простая.
Все.
А стала — золотая!
Встают рядом и поют "Рыбку я люблю" на мелодию "История любви". Поклон. Звучит музыка.
Ведущие (сидят у компьютера).
Интересно!
1-й ведущий.
Давай попробуем все-таки попасть в будущее.
1-й ведущий.
Выбери другую антивирусную программу.
Музыка стихает, зажигается свет. Вбегает Вирус.
Вирус.
Ха-ха! Ищете? Ну-ну, сейчас я вам еще один сюрприз устрою. (Убегает).
1-й ведущий.
Набираем… Смотри, где мы оказались!
2-й ведущий.
Если я еще помню историю — это Древняя Греция.
Идут музы во главе с Аполлоном, встают в центре зала. Исполняется греческая детская песня "Родина", обработка Т. Корганова, русский текст Э. Александровой.
Аполлон.
О, Греция!
Из глубины веков я слышу звуки праздника.
Яви свой лик, богам подобный.
Пусть зрители увидят твое искусство.
Я — Аполлон, бог музыки и провиденья,
Сын Зевса и Латоны.
Все с Греции пошло,
науки и искусства,
И слово вам о, музы,
представляю.
Урания.
Я — Урания, покровительница астрономии. (Смотрит в подзорную трубу). Как таинственно прекрасно звездное небо, как велик и необъятен мир Вселенной. Вон Марс с Юпитером, Уран с Плутоном, Сатурн, Венера и Земля. Планеты, их спутники и звезды… Раскроет ли человек тайны космоса?
Мельпомена.
Я — Мельпомена, муза трагедии и комедии, муза театра. Моя трагедийная маска — это театр скорби, драмы и слез. (Показывает трагедийную маску). Моя комедийная маска — это мир радости, юмора и веселья. (Показывает комедийную маску). И то и другое любит смотреть человек на протяжении всей своей многовековой истории.
Клио (в руках книга).
Я — Клио, муза истории. История — наука из наук, здесь цепь событий, войн, явлений, рождений государств и личностей великих, падений империй и народов. Историю нам забывать никак нельзя.
Терпсихора (в пуантах, выполняет несколько балетных па).
Я — Терпсихора, муза танца, и мой язык — язык движений. Все чувства — радость встречи, горечь расставания, улыбки, смех, слезу и огорчение — я жестом выразить смогу. И жизнь моя — она в движении, в полете, на бегу.
Эвтерпа (в руках томик поэзии).
Я — Эвтерпа, муза я поэзии. Прекрасен мир, поющий и танцующий, но Бог сказал: вначале было слово, и повторяю я вам снова: язык поэзии — чарующий.
Аполлон.
О, музы, я ваш покровитель и вас на танец пригласить намерен.
Дети исполняют греческий танец "Сиртаки". Поклон, садятся.
1-й ведущий.
Так вот откуда к нам пришли науки и искусства.
2-й ведущий.
Да, да, из Древней Греции они. Опять включаем нашу машину времени, мы должны идти вперед.
Звучит музыка, появляется Вирус.
Вирус.
Ха-ха-ха! Вы все еще пытаетесь проникнуть в Новый год?! Вы не знаете, что нет границ моей вредности. Я заразил весь ваш компьютер! (Убегает).
1-й ведущий.
Набирай! Смотри, опять не то! Это средневековье — эпоха рыцарей и прекрасных дам.
На балконе прекрасная дама с веером, рыцарь стоит перед балконом. Рыцарь исполняет серенаду Дон-Кихота, музыка Д. Кабалевского.
1-й рыцарь.
Но тише, что за свет блеснул в окне?
О, там восток, там солнце.
Встань, солнце ясное,
убей луну-завистницу.
Она и без того совсем бледна,
больна от огорчения.
1-я дама.
А кто же ты, что под покровом ночи
Подслушал тайну сердца?
1-й рыцарь.
Я не знаю, как мне себя по имени назвать.
1-а дама.
Довольно, слов не нужно лишних.
Мне музыка твоя уж обо всем сказала.
Поведала секреты мастерства.
1-й рыцарь.
Так поскорей спустись с балкона
Коль не нужны тебе мои слова.
Пусть танец наш
Тебе расскажет обо всем.
1-я дама.
Спускаюсь, милый друг.
Ну что ж, начнем?
1-й рыцарь.
И славных дам и рыцарей на танец позовем.
Отходят в сторону. Выходят еще дама и рыцарь.
1-я дама.
Ах, сударь мой, вы тоже здесь?
Я очень рада видеть вас.
А у меня, для вас сюрприз,
Но это позже, не сейчас!
2-й рыцарь.
Сударыня, прошу вас, не томите
И жажду сердца утолите.
2-я дама.
Пусть на турнире светит вам удача,
И вот вам мой платок в придачу.
Отходят в сторону. Выходят еще дама и рыцарь.
3-я дама.
А где же рыцарь мой?
Я так надеялась на встречу.
Он на турнире победил отважно.
3-й рыцарь.
Сударыня, я здесь и вам отвечу:
Вы рядом, остальное все не так уж важно.
1-я дама.
Пусть все сегодня радостно танцуют.
Все смеются, улыбаются, ликуют.
Дети исполняют танец рыцарей из балета "Ромео и Джульетта", музыка С. Прокофьева.
1-й ведущий.
Как интересно и прекрасно это путешествие назад. Давай посмотрим, что же будет дальше.
2-й ведущий.
Давай, и ты уже словами говоришь шекспировских героев не напрасно. Включай программу.
1-й ведущий.
Смотря, мы попали в XIX в. Россию, в русскую деревню.
2-й ведущий.
Да, это зимние народные гулянья.
Звучит песня "Валенки". Дети и Дед Мороз вбегают в зал, имитируют катание на лошадях, бегают вокруг елки, кружатся, играют в снежки, притоптывают, похлопывают, выполняют танцевальные движения. Снегурочка рядом с Дедом Морозом останавливаются в центре зала.
Дед Мороз.
Здравствуйте, мои друзья, очень рад вас видеть.
Я с Новым годом поздравляю
Всех детей и всех гостей.
Счастья, радости желаю,
Новых праздничных затей.
Подросли, большими стали.
А меня-то Вы узнали?
Кто я?..
Дети.
Дедушка Мороз!
Дед Мороз.
Все такой же я седой,
Но по-прежнему молодой.
Ну, Снегурка, расскажи,
Деду правду доложи:
Как вы праздник мой все ждали,
Что вы нового узнали?
Снегурочка.
Милый дедушка, по правде
Я тебе скажу тогда:
Новый год — любимый праздник,
Каждый ждет его всегда.
Он зимою к нам приходит
В холода, метель и стужу,
Хороводами заводит.
Этот праздник всем нам нужен.
Нам с тобой так интересно,
Запевай, дедуля, песню.
Дед Мороз.
А подпоете?
Дети.
Конечно!
Мороз вместе с фольклорной группой поет песню "Здравствуй, гостья-зима".
Дед Мороз.
Я смотрю, вы шутники,
а на дело мастаки?
Эй, ребята, не ленись,
пузыри пускать учись!
Проводится игра "Чей пузырь больше". Дети пускают мыльные пузыри. У кого самый большой, тот и выигрывает.
Дед Мороз.
Как плясали пузыри!
А теперь сюда смотри!
Эй, Снегурка, помоги и меня ты поддержи.
Я пускаюсь нынче в пляс.
Ты поможешь мне сейчас?
Дед Мороз пляшет, потом пляшут Снегурочка и вся фольклорная группа.
Дед Мороз (хвастается).
Ну, как, хорошо я плясал?
Ответы детей.
Дед Мороз.
Тогда похлопайте мне.
Дети топают.
Дед Мороз.
Похлопайте, говорю!
Дети топают.
Дед Мороз.
Ну ладно, топайте!
Дети хлопают.
Дед Мороз.
Я говорю, топайте!
Дети хлопают.
Дед Мороз.
А ну-ка, подойдите!
Дети сидят.
Дед Мороз.
Говорю, подойдите!
Дети сидят.
Дед Мороз.
Ну ладно, сидите.
Дети подходят и начинают танцевать.
Дед Мороз.
Стойте!
Дети танцуют.
Дед Мороз.
Ну ладно, танцуйте.
Дети останавливаются.
Дед Мороз.
А теперь игра другая. Садитесь все на места, со мной останется моя фольклорная группа — это моя команда.
Снегурочка тоже собирает команду.
Дед Мороз.
Задание такое: быстрее передать яблоко без помощи рук.
Дети "по цепочке" передают яблоко, зажимая его подбородком и шеей.
Дед Мороз.
Хорошо мы с яблочком играли, а теперь еще игра. Быстро, дружно отвечайте: что умеете вы делать? Как живете?
Дети показывают большие пальцы.
Дед Мороз.
Как идете? Как бежите? Как берете? Как даете? Как шалите? Как грозите? Как дразните?
Дети показывают различные движения, отвечая на вопросы Деда Мороза.
Дед Мороз.
Ух, вы какие! А как поете?
Дети.
Вот так!
Дети исполняют песню "Ух, ты зимушка-зима".
Дед Мороз.
Как мы пели и плясали, в игры весело играли. А сейчас я пойду и немного отдохну. Только с вами не прощаюсь, чуть попозже я вернусь!
Дед Мороз выходит из зала. Дети садятся на места.
1-й ведущий.
Вот здорово! Весело, задорно!
2-й ведущий.
Посмотрим дальше, что покажет нам машина времени.
Вирус (в микрофон).
Ну что, программисты, не получается у вас шаг вперед? Как ваша антивирусная программа?
1-й ведущий.
Не мешай, мы сами как-нибудь разберемся. Смотри, это уже XX век.
На сцене тумба с афишами "Джаз", "Чарли Чаплин".
2-й ведущий.
Да, это зарождение кинематографа, расцвет джаза, творчества многих великих писателей, художников, артистов. Интересно, какая музыка звучала в начале века.
Инсценируется песня "Неудачное свидание", музыка А. Цфасмана. Потом герои сценки исполняют отрывок из рассказа М. Зощенко "Кто главный в театре".
2-я девочка.
Скажите, а кем вы работаете?
2-й мальчик.
Я работаю в театре осветителем.
2-я девочка.
Ой, как интересно. А можно попасть к вам на спектакль?
2-й мальчик.
Хорошо, я возьму билет. Встретимся вечером.
На сцене стол, стул. На столе табличка "Директор театра". За столом сидит директор.
2-й мальчик.
Господин директор, можно к вам?
Директор.
Можно. А что вы хотите?
2-й мальчик.
Мне нужен билет на сегодняшний вечерний спектакль.
Директор.
Нет, нет, что вы, нет ни одного! Все билеты проданы — аншлаг.
Выходят дети, исполняющие танец Ч. Чаплина.
2-й мальчик.
Наступил вечер, все приготовления к спектаклю завершены. Раз мне не дали билет, я выключаю свет. Спектакль отменяется. Посмотрим, кто в театре главный.
Гаснет свет. 2-й мальчик садится в центре на стул.
2-й мальчик.
Увидите, они еще прибегут за мной.
Директор.
Господин осветитель! Вот вам два билета, только включите свет. Театр полон, мы не можем начать спектакль.
2-й мальчик.
То-то же! (Берет билеты, к нему подходит девочка). Теперь ясно, кто в театре главный? Дайте свет! Спектакль начинается!
Исполняются сценка и танец на музыку Ч. Чаплина.
1-й ученик.
В начале века родился новый вид искусства — это искусство кино.
2-й ученик.
Оно сразу заявило о себе с огромной силой, хотя многие поклонники театра, кабаре, балета пророчили ему скорую гибель.
3-й ученик.
Кино выжило, правда, вначале оно было немым.
4-й ученик.
На экране бушевали страсти: люди любили, страдали, радовались и горевали, но все свои чувства они выражали жестами, взглядами, движениями.
5-й ученик.
Герой говорил: "Я вас люблю" — и падал на колени. (Встает на колени и прижимает руки к сердцу).
6-й ученик.
Героиня отказывала ему. (Изображает отказ).
7-й ученик.
Великий режиссер, композитор и артист XX века Чарли Чаплин не сказал на экране ни слова, но весь мир смотрел на приключения маленького человека в этой большой жизни.
Исполняется танец на музыку из к/ф Ч. Чаплина.
1-й ведущий.
Ты знаешь, мне уже нравится это путешествие во времени. Куда мы попадем теперь?
1-й ведущий поворачивает рекламную тумбу. Там афиши "Beatles".
1-й ведущий.
Вот мы уже и попали в наше время, 60—70-е годы XX века. Музыка "Beatles" известна была всему миру.
Дети исполняют первый куплет песни "Yesterday".
1-й ведущий.
Да, и в нашей стране создавались замечательные произведения.
Дети поочередно читают стихи поэтов XX века.
9-й ученик.
Двадцатый век закончился, и сколько в нем чудес.
Научные открытия с наукою вразрез.
10-й ученик.
Кино и телевидение, компьютер,
Интернет,
Мир книг, театра, спорта —
Чего в нем только нет.
11-й ученик.
Мир скоростей огромных
Прошел XX век,
Но главным остается
Обычный человек.
12-й ученик.
Обычные девчонки,
обычные мальчишки —
Наташи, Саши, Оленьки,
Андрюшки и Иришки,
13-й ученик.
Которые все делают
Порой наоборот
И очень любят праздник
Веселый Новый год.
Дети исполняют песню "Бубенчики" на русском и английском языках, перевод С. Дунаевского, русский текст Ю. Хазанова. Появляется компьютерный Вирус.
Вирус.
А вот и я, как дела, ребятки?
1-й ведущий.
Спасибо тебе, Вирус.
Вирус.
За что?
2-й ведущий.
Ведь именно благодаря тебе мы совершили удивительное путешествие во времени.
1-й ведущий.
И увидели столько интересного, ведь без прошлого нет настоящего и будущего.
Вирус.
Это что, ваша антивирусная программа? Не бойтесь, я уже не опасен.
2-й ведущий.
А нам и не важно, мы решили не заглядывать в будущее.
1-й ведущий.
Потому что мы повзрослеем и вскоре увидим Новый год!
Вирус.
Каким он будет для нас, какими мы войдем в него?
За сценой слышится голос: "Ау! Иду!"
Вирус.
Это же Дед Мороз! Ура!
Дед Мороз.
Здравствуйте, дорогие друзья! Без меня вам никак нельзя. Ведь именно я символ новогоднего праздника. Я видел ваше замечательное представление и хочу всех наградить новогодними подарками.
Звучит песня "Мы вместе", музыка О. Газманова, Дед Мороз раздает подарки.
1-й ведущий
2-й ведущий
Вирус
Мама
Папа
1-й мальчик
2-й мальчик
1-я девочка
2-я девочка
Аполлон
Урания
Мельпомена
Клио
Терпсихора
Эвтерпа
1-я дама
2-я дама
3-я дама
1-й рыцарь
2-й рыцарь
3-й рыцарь
Директор
Дед Мороз.
Дети одеты в костюмы первобытных людей, бога Аполлона, муз Древней Греции, Ромео и Джульетты, средневековые костюмы, русские национальные, костюмы начала XX века, компьютерного Вируса, костюмы будущего. Звучит веселая танцевальная музыка. Дети поочередно вбегают в зал, выполняют танцевальные движения. Встают лицом к зрителям.
1-й ученик.
Добрый день, дорогие друзья!
2-й ученик.
Здравствуйте!
3-й ученик.
Разрешите напомнить вам, что опять наступила зима.
4-й ученик.
Мы встречаем Новый год!
5-й ученик.
С чем мы вас и поздравляем!
6-й ученик.
Не за горами Новый год —
Любимый всеми праздник.
Его прихода равно ждет
Тихоня и проказник.
7-й ученик.
И пожилой, и молодой
С ним повстречаться рады.
Войдет зимой он к нам с тобой,
Пройдя пурги, преграды.
8-й ученик.
Огни на елке он зажжет,
Подарит нам подарки.
Его дела, как хоровод,
И веселы, и жарки.
9-й ученик.
И сразу станет нам теплей,
Хоть мир морозит вьюга.
И будем мы еще сильней
Любить, беречь друг друга.
Дети исполняют песню "Новогодняя", музыка М. Парцхаладзе, стихи В. Викторова.
8-й ученик.
Ну а какой же праздник без шутки и розыгрыша?..
9-й ученик.
Без улыбок и смеха?..
10-й ученик.
Без веселой, остроумной песни?
Дети инсценируют песню "Белый снег", музыка В. Боганова, стихи В. Орлова. Затем снова встают лицом к зрителям. Дети исполняют песню "Хоть глазочком заглянуть бы", музыка Е. Крылатова, стихи Ю. Энтина, садятся на места. В зале гаснет свет, на фоне музыки "Космическая одиссея" звучит мужской голос — фонограмма.
Голос.
Внимание, внимание! Межпланетное сообщение всем жителям Земли! В одну из школ Минска послана машина времени, с помощью которой можно будет заглянуть в будущее. Но предупреждаем: в компьютере бродит компьютерный Вирус, который всем мешает. Остерегайтесь его. Избегайте общения с ним.
Учитель вносит компьютер. Входят ведущие с фонариками.
1-й ведущий.
Она должна быть где-то здесь.
2-й ведущий.
Кто она?
1-й ведущий.
Машина времени.
2-й ведущий.
А как она выглядит?
1-й ведущий.
Как обычный компьютер — экран, клавиатура, процессор.
Учитель включает свет.
2-й ведущий.
А вот и она, машина времени!
1-й ведущий.
Точно! Давай скорее! Выбирай программу, и мы попадем в будущее.
2-й ведущий нажимает кнопки.
2-й ведущий.
Ничего не понимаю! Что это? Написано: "Сбой программы".
Мерцает свет, звучит тревожная музыка. Вбегает компьютерный Вирус.
Вирус.
Ха-ха-ха! Ишь чего захотели! Попасть в будущее!.. Я помешаю вам это сделать, у вас ничего не получится.
Дети (хором).
А кто ты?
Вирус.
Я компьютерный Вирус, создан специально для того, чтобы выводить из строя компьютеры. Так что ваш компьютер будет очень долго соображать.
Вирус поет песню на мелодию "Остров невезения".
Весь покрытый файлами.
Абсолютно весь,
Вирус я компьютерный,
Появился здесь,
Весь покрытый файлами,
Абсолютно весь.
Что бы вы ни делали,
Не идут дела.
Я продукт ошибочный,
И моя взяла.
Что бы вы ни делали,
Не идут дела,
Я вам перепутаю
Дни календаря,
Кнопки на компьютере
Ищете вы зря.
Я вам перепутаю
Дни календаря.
Вирус.
Вы поняли? Я компьютерный Вирус, и вам вряд ли удастся справиться со мной. Ха-ха-ха1
Вирус убегает.
1-й ведущий.
Что же делать?
2-й ведущий.
Давай попробуем антивирусную программу.
1-й ведущий.
Давай, ведь сегодня праздник и надо надеяться на лучшее.
Звучит музыка. На сцене костер, пещера. У костра сидит Мама и прутиком ворошит костер. 1-я девочка играет с тряпичной куклой, 1-й мальчик рисует на скале.
1-й ведущий.
Смотри, мы попали к первобытным людям.
1-й мальчик.
Мама, посмотри, какой я рисунок нарисовал!
Мама.
Вижу, сынок, ты у меня настоящий художник.
1-й мальчик.
Мама, я кушать хочу!
Мама.
Подожди, вот папа придет с охоты…
1-й мальчик.
А что у нас сегодня на ужин?
Мама.
А что принесет, то и будем есть.
1-я. девочка.
Мамочка, ты не видела мою куколку?
Мама.
Нет, доченька.
1-й мальчик.
Слушай, это не твою куколку я бросил вчера в костер? Извини, я не знал. Я думал, это просто полено.
1-я девочка.
Ладно, я сделаю себе другую игрушку.
Берет чурочку, заворачивает в тряпочку, поет "Колыбельную", музыка Б. Флиса.
Спи, моя радость, усни,
В доме погасли огни.
Рыбки уснули в пруду,
Птички затихли в саду.
Месяц на небе блестит,
Месяц в окошко глядит.
Глазки, скорее сомкни
Спи, моя радость, усни.
Усни, усни, усни, усни.
Входит папа.
Папа.
Ну что, дети мои, соскучились? Как хорошо вернуться к родному очагу. Ну что, женушка, поддерживаешь огонь?
Мама.
Да, дорогой, бывает трудно его добыть, а поддержать уже легче.
Папа.
Вот что значит матриархат.
Мама (мужу).
Ты принес что-то на ужин?
Дети (хором).
Мы есть хотим!
Папа.
Да, дети мои. (Обращается к жене). Вот мой улов, приготовь что-нибудь вкусненькое. (К детям). Чем занимались вы без меня?
1-й мальчик.
Вот мои рисунки, папа.
Папа.
Да сынок, эта работа на многие века, именно по ней оценят творчество твоего поколения.
1-я девочка.
А я играла с куклой.
Папа.
Умница моя, вся в мамочку.
Мама.
Все готово, пожалуйста, к очагу.
Мама каждому дает рыбку на вертеле.
Мама.
Была рыбка простая.
Все.
А стала — золотая!
Встают рядом и поют "Рыбку я люблю" на мелодию "История любви". Поклон. Звучит музыка.
Ведущие (сидят у компьютера).
Интересно!
1-й ведущий.
Давай попробуем все-таки попасть в будущее.
1-й ведущий.
Выбери другую антивирусную программу.
Музыка стихает, зажигается свет. Вбегает Вирус.
Вирус.
Ха-ха! Ищете? Ну-ну, сейчас я вам еще один сюрприз устрою. (Убегает).
1-й ведущий.
Набираем… Смотри, где мы оказались!
2-й ведущий.
Если я еще помню историю — это Древняя Греция.
Идут музы во главе с Аполлоном, встают в центре зала. Исполняется греческая детская песня "Родина", обработка Т. Корганова, русский текст Э. Александровой.
Аполлон.
О, Греция!
Из глубины веков я слышу звуки праздника.
Яви свой лик, богам подобный.
Пусть зрители увидят твое искусство.
Я — Аполлон, бог музыки и провиденья,
Сын Зевса и Латоны.
Все с Греции пошло,
науки и искусства,
И слово вам о, музы,
представляю.
Урания.
Я — Урания, покровительница астрономии. (Смотрит в подзорную трубу). Как таинственно прекрасно звездное небо, как велик и необъятен мир Вселенной. Вон Марс с Юпитером, Уран с Плутоном, Сатурн, Венера и Земля. Планеты, их спутники и звезды… Раскроет ли человек тайны космоса?
Мельпомена.
Я — Мельпомена, муза трагедии и комедии, муза театра. Моя трагедийная маска — это театр скорби, драмы и слез. (Показывает трагедийную маску). Моя комедийная маска — это мир радости, юмора и веселья. (Показывает комедийную маску). И то и другое любит смотреть человек на протяжении всей своей многовековой истории.
Клио (в руках книга).
Я — Клио, муза истории. История — наука из наук, здесь цепь событий, войн, явлений, рождений государств и личностей великих, падений империй и народов. Историю нам забывать никак нельзя.
Терпсихора (в пуантах, выполняет несколько балетных па).
Я — Терпсихора, муза танца, и мой язык — язык движений. Все чувства — радость встречи, горечь расставания, улыбки, смех, слезу и огорчение — я жестом выразить смогу. И жизнь моя — она в движении, в полете, на бегу.
Эвтерпа (в руках томик поэзии).
Я — Эвтерпа, муза я поэзии. Прекрасен мир, поющий и танцующий, но Бог сказал: вначале было слово, и повторяю я вам снова: язык поэзии — чарующий.
Аполлон.
О, музы, я ваш покровитель и вас на танец пригласить намерен.
Дети исполняют греческий танец "Сиртаки". Поклон, садятся.
1-й ведущий.
Так вот откуда к нам пришли науки и искусства.
2-й ведущий.
Да, да, из Древней Греции они. Опять включаем нашу машину времени, мы должны идти вперед.
Звучит музыка, появляется Вирус.
Вирус.
Ха-ха-ха! Вы все еще пытаетесь проникнуть в Новый год?! Вы не знаете, что нет границ моей вредности. Я заразил весь ваш компьютер! (Убегает).
1-й ведущий.
Набирай! Смотри, опять не то! Это средневековье — эпоха рыцарей и прекрасных дам.
На балконе прекрасная дама с веером, рыцарь стоит перед балконом. Рыцарь исполняет серенаду Дон-Кихота, музыка Д. Кабалевского.
1-й рыцарь.
Но тише, что за свет блеснул в окне?
О, там восток, там солнце.
Встань, солнце ясное,
убей луну-завистницу.
Она и без того совсем бледна,
больна от огорчения.
1-я дама.
А кто же ты, что под покровом ночи
Подслушал тайну сердца?
1-й рыцарь.
Я не знаю, как мне себя по имени назвать.
1-а дама.
Довольно, слов не нужно лишних.
Мне музыка твоя уж обо всем сказала.
Поведала секреты мастерства.
1-й рыцарь.
Так поскорей спустись с балкона
Коль не нужны тебе мои слова.
Пусть танец наш
Тебе расскажет обо всем.
1-я дама.
Спускаюсь, милый друг.
Ну что ж, начнем?
1-й рыцарь.
И славных дам и рыцарей на танец позовем.
Отходят в сторону. Выходят еще дама и рыцарь.
1-я дама.
Ах, сударь мой, вы тоже здесь?
Я очень рада видеть вас.
А у меня, для вас сюрприз,
Но это позже, не сейчас!
2-й рыцарь.
Сударыня, прошу вас, не томите
И жажду сердца утолите.
2-я дама.
Пусть на турнире светит вам удача,
И вот вам мой платок в придачу.
Отходят в сторону. Выходят еще дама и рыцарь.
3-я дама.
А где же рыцарь мой?
Я так надеялась на встречу.
Он на турнире победил отважно.
3-й рыцарь.
Сударыня, я здесь и вам отвечу:
Вы рядом, остальное все не так уж важно.
1-я дама.
Пусть все сегодня радостно танцуют.
Все смеются, улыбаются, ликуют.
Дети исполняют танец рыцарей из балета "Ромео и Джульетта", музыка С. Прокофьева.
1-й ведущий.
Как интересно и прекрасно это путешествие назад. Давай посмотрим, что же будет дальше.
2-й ведущий.
Давай, и ты уже словами говоришь шекспировских героев не напрасно. Включай программу.
1-й ведущий.
Смотря, мы попали в XIX в. Россию, в русскую деревню.
2-й ведущий.
Да, это зимние народные гулянья.
Звучит песня "Валенки". Дети и Дед Мороз вбегают в зал, имитируют катание на лошадях, бегают вокруг елки, кружатся, играют в снежки, притоптывают, похлопывают, выполняют танцевальные движения. Снегурочка рядом с Дедом Морозом останавливаются в центре зала.
Дед Мороз.
Здравствуйте, мои друзья, очень рад вас видеть.
Я с Новым годом поздравляю
Всех детей и всех гостей.
Счастья, радости желаю,
Новых праздничных затей.
Подросли, большими стали.
А меня-то Вы узнали?
Кто я?..
Дети.
Дедушка Мороз!
Дед Мороз.
Все такой же я седой,
Но по-прежнему молодой.
Ну, Снегурка, расскажи,
Деду правду доложи:
Как вы праздник мой все ждали,
Что вы нового узнали?
Снегурочка.
Милый дедушка, по правде
Я тебе скажу тогда:
Новый год — любимый праздник,
Каждый ждет его всегда.
Он зимою к нам приходит
В холода, метель и стужу,
Хороводами заводит.
Этот праздник всем нам нужен.
Нам с тобой так интересно,
Запевай, дедуля, песню.
Дед Мороз.
А подпоете?
Дети.
Конечно!
Мороз вместе с фольклорной группой поет песню "Здравствуй, гостья-зима".
Дед Мороз.
Я смотрю, вы шутники,
а на дело мастаки?
Эй, ребята, не ленись,
пузыри пускать учись!
Проводится игра "Чей пузырь больше". Дети пускают мыльные пузыри. У кого самый большой, тот и выигрывает.
Дед Мороз.
Как плясали пузыри!
А теперь сюда смотри!
Эй, Снегурка, помоги и меня ты поддержи.
Я пускаюсь нынче в пляс.
Ты поможешь мне сейчас?
Дед Мороз пляшет, потом пляшут Снегурочка и вся фольклорная группа.
Дед Мороз (хвастается).
Ну, как, хорошо я плясал?
Ответы детей.
Дед Мороз.
Тогда похлопайте мне.
Дети топают.
Дед Мороз.
Похлопайте, говорю!
Дети топают.
Дед Мороз.
Ну ладно, топайте!
Дети хлопают.
Дед Мороз.
Я говорю, топайте!
Дети хлопают.
Дед Мороз.
А ну-ка, подойдите!
Дети сидят.
Дед Мороз.
Говорю, подойдите!
Дети сидят.
Дед Мороз.
Ну ладно, сидите.
Дети подходят и начинают танцевать.
Дед Мороз.
Стойте!
Дети танцуют.
Дед Мороз.
Ну ладно, танцуйте.
Дети останавливаются.
Дед Мороз.
А теперь игра другая. Садитесь все на места, со мной останется моя фольклорная группа — это моя команда.
Снегурочка тоже собирает команду.
Дед Мороз.
Задание такое: быстрее передать яблоко без помощи рук.
Дети "по цепочке" передают яблоко, зажимая его подбородком и шеей.
Дед Мороз.
Хорошо мы с яблочком играли, а теперь еще игра. Быстро, дружно отвечайте: что умеете вы делать? Как живете?
Дети показывают большие пальцы.
Дед Мороз.
Как идете? Как бежите? Как берете? Как даете? Как шалите? Как грозите? Как дразните?
Дети показывают различные движения, отвечая на вопросы Деда Мороза.
Дед Мороз.
Ух, вы какие! А как поете?
Дети.
Вот так!
Дети исполняют песню "Ух, ты зимушка-зима".
Дед Мороз.
Как мы пели и плясали, в игры весело играли. А сейчас я пойду и немного отдохну. Только с вами не прощаюсь, чуть попозже я вернусь!
Дед Мороз выходит из зала. Дети садятся на места.
1-й ведущий.
Вот здорово! Весело, задорно!
2-й ведущий.
Посмотрим дальше, что покажет нам машина времени.
Вирус (в микрофон).
Ну что, программисты, не получается у вас шаг вперед? Как ваша антивирусная программа?
1-й ведущий.
Не мешай, мы сами как-нибудь разберемся. Смотри, это уже XX век.
На сцене тумба с афишами "Джаз", "Чарли Чаплин".
2-й ведущий.
Да, это зарождение кинематографа, расцвет джаза, творчества многих великих писателей, художников, артистов. Интересно, какая музыка звучала в начале века.
Инсценируется песня "Неудачное свидание", музыка А. Цфасмана. Потом герои сценки исполняют отрывок из рассказа М. Зощенко "Кто главный в театре".
2-я девочка.
Скажите, а кем вы работаете?
2-й мальчик.
Я работаю в театре осветителем.
2-я девочка.
Ой, как интересно. А можно попасть к вам на спектакль?
2-й мальчик.
Хорошо, я возьму билет. Встретимся вечером.
На сцене стол, стул. На столе табличка "Директор театра". За столом сидит директор.
2-й мальчик.
Господин директор, можно к вам?
Директор.
Можно. А что вы хотите?
2-й мальчик.
Мне нужен билет на сегодняшний вечерний спектакль.
Директор.
Нет, нет, что вы, нет ни одного! Все билеты проданы — аншлаг.
Выходят дети, исполняющие танец Ч. Чаплина.
2-й мальчик.
Наступил вечер, все приготовления к спектаклю завершены. Раз мне не дали билет, я выключаю свет. Спектакль отменяется. Посмотрим, кто в театре главный.
Гаснет свет. 2-й мальчик садится в центре на стул.
2-й мальчик.
Увидите, они еще прибегут за мной.
Директор.
Господин осветитель! Вот вам два билета, только включите свет. Театр полон, мы не можем начать спектакль.
2-й мальчик.
То-то же! (Берет билеты, к нему подходит девочка). Теперь ясно, кто в театре главный? Дайте свет! Спектакль начинается!
Исполняются сценка и танец на музыку Ч. Чаплина.
1-й ученик.
В начале века родился новый вид искусства — это искусство кино.
2-й ученик.
Оно сразу заявило о себе с огромной силой, хотя многие поклонники театра, кабаре, балета пророчили ему скорую гибель.
3-й ученик.
Кино выжило, правда, вначале оно было немым.
4-й ученик.
На экране бушевали страсти: люди любили, страдали, радовались и горевали, но все свои чувства они выражали жестами, взглядами, движениями.
5-й ученик.
Герой говорил: "Я вас люблю" — и падал на колени. (Встает на колени и прижимает руки к сердцу).
6-й ученик.
Героиня отказывала ему. (Изображает отказ).
7-й ученик.
Великий режиссер, композитор и артист XX века Чарли Чаплин не сказал на экране ни слова, но весь мир смотрел на приключения маленького человека в этой большой жизни.
Исполняется танец на музыку из к/ф Ч. Чаплина.
1-й ведущий.
Ты знаешь, мне уже нравится это путешествие во времени. Куда мы попадем теперь?
1-й ведущий поворачивает рекламную тумбу. Там афиши "Beatles".
1-й ведущий.
Вот мы уже и попали в наше время, 60—70-е годы XX века. Музыка "Beatles" известна была всему миру.
Дети исполняют первый куплет песни "Yesterday".
1-й ведущий.
Да, и в нашей стране создавались замечательные произведения.
Дети поочередно читают стихи поэтов XX века.
9-й ученик.
Двадцатый век закончился, и сколько в нем чудес.
Научные открытия с наукою вразрез.
10-й ученик.
Кино и телевидение, компьютер,
Интернет,
Мир книг, театра, спорта —
Чего в нем только нет.
11-й ученик.
Мир скоростей огромных
Прошел XX век,
Но главным остается
Обычный человек.
12-й ученик.
Обычные девчонки,
обычные мальчишки —
Наташи, Саши, Оленьки,
Андрюшки и Иришки,
13-й ученик.
Которые все делают
Порой наоборот
И очень любят праздник
Веселый Новый год.
Дети исполняют песню "Бубенчики" на русском и английском языках, перевод С. Дунаевского, русский текст Ю. Хазанова. Появляется компьютерный Вирус.
Вирус.
А вот и я, как дела, ребятки?
1-й ведущий.
Спасибо тебе, Вирус.
Вирус.
За что?
2-й ведущий.
Ведь именно благодаря тебе мы совершили удивительное путешествие во времени.
1-й ведущий.
И увидели столько интересного, ведь без прошлого нет настоящего и будущего.
Вирус.
Это что, ваша антивирусная программа? Не бойтесь, я уже не опасен.
2-й ведущий.
А нам и не важно, мы решили не заглядывать в будущее.
1-й ведущий.
Потому что мы повзрослеем и вскоре увидим Новый год!
Вирус.
Каким он будет для нас, какими мы войдем в него?
За сценой слышится голос: "Ау! Иду!"
Вирус.
Это же Дед Мороз! Ура!
Дед Мороз.
Здравствуйте, дорогие друзья! Без меня вам никак нельзя. Ведь именно я символ новогоднего праздника. Я видел ваше замечательное представление и хочу всех наградить новогодними подарками.
Звучит песня "Мы вместе", музыка О. Газманова, Дед Мороз раздает подарки.
Просмотров: 350 / Дата: 01.12.2024
Комментариев 0